До старта австралийского гоночного уик-энда, с которого, наконец-то, начнется чемпионат мира 2011 года, осталось меньше недели. За 15 дней предсезонных тестов Камуи Кобаяши и Серхио Перес проехали за рулем новой Sauber С30 5841 км.
Команда продолжает готовиться к Гран При Австралии, а в Мексике хотят поскорее увидеть дебют Серхио Переса в Формуле 1, хотя атмосфера радостного ожидания омрачена событиями в Японии.
Камуи Кобаяши: «Конечно, я очень волнуюсь за мою страну, поэтому после тестов в Барселоне я отправился в Японию. Должен признать, что ситуация там действительно очень тяжелая. Очень много жертв, очень много людей холодной зимой остались без крова, без пищи и воды, потеряли своих близких. Трудно представить, что сценарий, более трагический, чем можно увидеть в кино, стал реальностью.
Мы должны держаться вместе, и нужно, чтобы сейчас нам помогал весь мир. Я боялся, что страна может просто исчезнуть – слишком страшны последствия этого бедствия. Поскольку новости становятся с каждым днем всех хуже, пока не приходится ждать ничего позитивного. Мне кажется, я должен что-то предпринять, я хочу помочь – но один ничего не смогу сделать.
По крайней мере, сейчас я должен собраться и полностью сконцентрироваться на своей работе: в Мельбурне стартует чемпионат мира. Сначала я ждал этого с огромной радостью, а сейчас я могу лишь сделать все, что в моих силах, чтобы добиться хорошего результата. Может быть, это придаст людям в Японии хотя бы какую-то надежду, и станет хорошей новостью».
Серхио Перес: «Без сомнения, я тоже волнуюсь за народ Японии, и искренне желаю преодолеть все трудности. В то же время, вскоре осуществится моя мечта. Много лет мне хотелось выйти на старт моего первого Гран При, и скоро это должно произойти.
Я воодушевлен и очень жду этого момента. В Австралии мне придется быстро адаптироваться к многим вещам: к незнакомой трассе, ко всем аспектам гоночного уик-энда, начиная с тренировок и заканчивая гонкой. Пока даже не могу представить, как всё сложится для меня после того, как в воскресенье погаснут стартовые огни, и мне очень хочется, чтобы это поскорее произошло.
Я никогда не был в Австралии, хотя, конечно, изучал конфигурацию трассы и всё, что связано с гонкой. Понимаю, что трасса трудная, и здесь сложно найти предел твоих возможностей, так что готовлюсь к тому, что меня ждет настоящее испытание».
Джеймс Ки, технический директор: «Все в команде ждут старта нового сезона. Неплохо, что чемпионат начнется в Альберт-парке. Интересно посмотреть, как будут развиваться события, если асфальт прогреется до высоких температур - пока никто не проводил тесты в таких условиях, и не на все вопросы у нас есть ответ.
Мы будем работать с той версией шасси, которая испытывалась в Барселоне, но на основе информации, полученной в ходе финальных тестов, мы внесли в конструкцию еще несколько улучшений. Формат уик-энда на этот раз будет иным, учитывая, что шины ведут себя не так стабильно, как те, к которым мы привыкли раньше.
Если говорить о гонщиках, то, разумеется, нам впервые предстоит работать с Серхио Пересом в условиях Гран При. На тестах он продемонстрировал неплохой прогресс, надеюсь, эта тенденция продолжится и в ходе австралийского уик-энда, когда прессинг, безусловно, будет гораздо выше. Но я уверен, Серхио справится.
В отличие от Переса, Камуи Кобаяши знает эту трассу, поэтому он в основном будет заниматься поиском оптимальных настроек и резервов скорости. В пятницу особенно важно будет определиться с направлением работы. Мы понимаем, что Камуи предстоит очень тяжелый уик-энд, и это связано с событиями в Японии, но коллектив команды старается обеспечить ему максимальную поддержку.
Что касается Альберт-парка, то это наполовину городская трасса, где есть старт-финишная прямая, несколько шикан в начале кольца, за которыми следует череда среднескоростных и быстрых поворотов во второй части круга.
Гонка должна быть интересной, на этой трассе задние шины подвержены повышенным нагрузкам, тогда как на автодромах, где мы проводили тесты, больше страдали передние шины. Поэтому в Мельбурне баланс шасси может претерпеть заметные изменения, и если температура асфальта будет высокой, мы должны будем следить за задней резиной более внимательно, чем на тестах. Впрочем, это тоже часть общего процесса, и команда отправляется в Мельбурн максимально подготовленной».