Проанализировав информацию, полученную в ходе Гран При Австралии, FIA намерена расширить на малайзийской трассе зону обгона, где гонщикам разрешено пользоваться управляемым задним крылом.
Эксперты федерации и команды изначально были готовы к тому, что первое испытание новых систем DRS, позволяющих снижать лобовое сопротивление машины и, следовательно, повышать максимальную скорость, не будет показательным, поскольку в Мельбурне старт-финишная прямая недостаточно длинная.
По информации британского журналиста Адама Купера, FIA считает, что 600 метров, все-таки, недостаточно для эффективной работы системы, поэтому в Сепанге эта зона будет увеличена. Пока нет точной информации, насколько, но 700 м представляется вполне логичным вариантом.
Надо учесть, что в случае с Мельбурном 600 метрами ограничивалась зона от той точки, когда гонщики могли давать полный газ на выходе из последнего поворота трассы, до начала зоны торможения в конце прямой. Но целиком зона, на протяжении которой можно было активировать систему DRS, измерялась в Альберт-парке 867 м.
В Сепанге она начнется не в последнем повороте, а уже на самой старт-финишной прямой, и, по мнению экспертов FIA, это должно обеспечить более благоприятные условия для обгона. Можно предположить, что в Шанхае зона использования управляемого крыла тоже будет организована на старт-финишной, а не на обратной прямой, как предполагалось ранее.
Перед Гран При Австралии гоночный директор FIA Чарли Уайтинг пояснил позицию федерации в вопросе организации зон обгона: «Вместе с командами мы рассматривали вариант с 600-метровым отрезком на прямом участке. Результаты компьютерных симуляций говорили, что этого могло быть достаточно.
Мы не собирались отводить всю прямую целиком, поскольку ее длина варьируется, и это будет сказываться на эффекте от применения управляемого крыла. Меньше всего мы бы хотели, чтобы обгоны стали слишком простым делом. Нам представлялось, что 600 м, которые гонщики проезжают на полном газу до точки торможения, будет достаточно.
FIA всегда подчеркивала, что это будет меняться в зависимости от трассы и от скорости машин в начале соответствующего сектора. Поэтому после тестов в Барселоне мы продолжили проводить симуляции и в итоге нашли вариант, по нашему мнению, подходящий для Альберт-парка, за неделю до гонки разослав карту трассы всем командам».
Уайтинг также подтвердил, что в ходе сезона FIA, возможно, на некоторых трассах предусмотрит дополнительные зоны для использования DRS: «Безусловно, мы собираемся рассматривать этот вопрос. Но он достаточно сложен, поскольку необходимо определить точку замера интервала между машинами, точку, в которой гонщик получает разрешение на использование управляемого крыла, и точку его активации на прямой.
Сначала мы хотим убедиться, что всё это нормально работает, и если результат окажется позитивным, тогда не будет препятствий для расширения практики применения DRS».