На пятничных свободных заездах в Китае команда Ferrari столкнулась с множеством проблем, тестируя разработанные новинки. Во второй сессии Фелипе Масса показал шестое время, а Фернандо Алонсо – 14-е…
Пэт Фрай, заместитель технического директора: «Сегодня за три часа у нас возникло больше проблем, чем за 15 дней зимних тестов. Жаль, что так произошло – мы планировали проехать большую дистанцию, особенно с Фернандо, который тестировал последние аэродинамические новинки, разработанные в Маранелло.
Мы постараемся выполнить анализ эффективности новинок по той информации, что удалось собрать. Гидравлические проблемы на машине Фернандо связаны с прежней причиной – дефектным компонентом, и мы предпримем меры, чтобы избежать их повторения по ходу уик-энда.
К счастью, у Фелипе проблем не возникло, он проехал большую дистанцию на двух составах резины. Нам нужно максимально хорошо подготовиться к квалификации и гонке, но не думаю, что ситуация в этот уик-энд будет другой, чем в двух первых Гран При сезона».
Фелипе Масса (6-й): «Как и в двух первых гонках, сегодня мы вновь убедились в скорости машин Red Bull.
В целом, я доволен поведением машины на длинных сериях кругов – мы получили весьма любопытные результаты. Я надеюсь на прогресс в квалификации, но добиться этого непросто – расстановка сил будет примерно такой же, как в Малайзии.
Фернандо сегодня опробовал несколько новинок, но пока мы не можем судить об их эффективности. К сожалению, у него возникли проблемы, и он не смог проехать дистанцию, которую мы наметили.
Мягкий состав более эффективен, чем жесткие шины, обеспечивая лучшее сцепление с трассой, да и износ здесь не так велик, как мы видели прежде.
С каждым годом мне всё больше нравится приезжать в Шанхай. Сначала казалось, что здесь царит хаос, но, как и у меня дома в Бразилии, ситуация постепенно улучшается».
Фернандо Алонсо (14-й): «В двух сессиях я потерял время из-за проблем с гидравликой, но больше всего во второй. К сожалению, мне не удалось проехать достаточную дистанцию, чтобы оценить износ шин, но это смог сделать Фелипе – он опробовал оба состава, собрав информацию для дальнейшей работы.
Что касается новых аэродинамических решений, то пора рано говорить о том, обеспечивают ли они преимущество, на которое мы рассчитывали. Инженерам нужно внимательно изучить собранную информацию, чтобы понять – в верном ли направлении движется команда при доработке машины. Судя по тому, что я успел почувствовать – больше нет проблем с прогревом резины, или стали гораздо менее заметны, что должно очень помочь в квалификации.
Не думаю, что по сравнению с Малайзией и Австралией ситуация серьёзно изменится. Машины McLaren и, особенно, Red Bull гораздо быстрее нас. Они являются фаворитами, а мы пока не можем бороться за победу, но это не значит, что мы не попытаемся за неё побороться».