На предстоящий Гран При Монако компания Pirelli впервые в текущем сезоне привезет супермягкие шины, параллельно с которыми будет использоваться уже знакомый командам мягкий состав. Если на резине Soft, как обычно, будет желтая маркировка, то новинка – SuperSoft – будет отмечена красным цветом.
Представители Pirelli заявляют, что супермягкие составы очень быстро достигают рабочей температуры, однако ресурса этой резины не хватит и на десять кругов. Особенно это касается использования шин Supersoft на первом отрезке гонки, когда баки машин полностью заправлены топливом.
Пол Хембри, глава гоночных программ Pirelli: «Гонка в Монако – всегда фантастическое событие. Этот Гран При не похож ни на какой другой и является жемчужиной в календаре Формулы 1. Мы с нетерпением ждем начала соревнований, чтобы выяснить, как покажут себя супермягкие шины – для нас это новый опыт, ведь по ходу зимних тестов эта резина использовалась только на стационарных автодромах.
Шины Supersoft с первых метров обеспечивают максимальную эффективность, но весьма быстро изнашиваются, в связи с чем всем командам придется более тщательно разрабатывать стратегию. Мягкие составы резины уже зарекомендовали себя в предыдущих гонках, обеспечив плотную борьбу. С самого начала мы заявляли, что хотим вернуть настоящие гонки, и надеемся, что Гран При Монако станет прекрасным примером такого подхода».
Ярно Трулли (Team Lotus): «Монте-Карло невозможно с чем-то сравнить. Гран При Монако – одно из самых волнующих событий в году. Неважно, выступаете вы или прогуливаетесь вокруг трассы, от царящей там атмосферы замирает дыхание.
Все гонщики мира хотят победить в Монако. Я считаю, мне очень повезло, ведь я смог добиться такого успеха в 2004 году – но, несмотря на это, каждый раз вы ощущаете прессинг, при котором тяжело сохранить концентрацию. Проехать хороший круг в Монте-Карло – сложная задача, для решения которой необходимо контролировать ситуацию с трафиком.
Шины, безусловно, сыграют очень большую роль по ходу гонки. Мы уже видели в этом сезоне, насколько важна стратегия, а в Монако, где аэродинамика имеет меньшее значение, фактор резины станет еще важнее».
Интересные факты:
Гран При Монако удерживает рекорд по наименьшему количеству пит-стопов – в 1992 году в боксы заехали только Мартин Брандл (Benetton Ford) и Найджел Мэнселл (Williams Renault) – на 17 и 71 кругах соответственно.
Кроме того, на этой трассе также был установлен рекорд по наименьшему количеству финишировавших машин – в 1966 году были классифицированы лишь четыре гонщика.
Последний раз пилот, использующий шины Pirelli, побеждал в Монте-Карло в 1957 году, когда к линии финиша первым приехал Хуан-Мануэль Фанхио на Maserati 250F.