Формула 1 возвращается в Европу: восьмой этап чемпионата мира пройдет на городской трассе в Валенсии. Этому уличному кольцу принадлежит своеобразный рекорд: здесь больше поворотов, чем на любой другой трассе Ф1 – в Валенсии их 25.
Пресс-служба Mercedes GP приводит и другую любопытную статистику: 69% трассы гонщики проезжают на полном газу – так же, как в Мельбурне, Стамбуле и Сильверстоуне.
В ходе гонки каждый пилот производит порядка 3650 переключений передач – по этому показателю Валенсия занимает 5-е место в чемпионате.
В ходе уик-энда состояние трассы очень заметно меняется: по мере того, как асфальт покрывается слоем отработанной резины, скорости растут. В 2010-м году разница между лучшим результатом, показанным на утренней тренировке в пятницу, и временем поул-позиции составила 3,588 сек.
Михаэль Шумахер: «Канадский уик-энд принес обнадеживающие результаты, однако мы рады вернуться в Европу, где начинается летняя фаза сезона.
В Валенсии проходит одна из необычных гонок календаря; городская трасса выглядит очень привлекательно как для гонщиков, так и для болельщиков. Мне понравился уик-энд, который я провел здесь в прошлом году: для уличного кольца трасса очень быстрая и органичная.
Конечно, мы надеемся, что сможем устроить хорошее шоу и добиться высоких результатов перед Гран При Германии и Великобритании, которые будут домашними гонками для нашей команды».
Нико Росберг: «Уик-энды в Валенсии всегда проходят очень интересно. Трасса представляет собой комбинацию стационарного автодрома и уличного кольца, поэтому отбойники находятся совсем близко, что требует предельной концентрации при прохождении каждого из 25 поворотов. Мне нравится там выступать, и Гран При – по-настоящему большое событие для такого замечательного города, как Валенсия.
На этой неделе я посетил базу команды в Брэкли, чтобы со всеми повидаться. Приятно видеть, что работа идет. Постараемся в Валенсии выступить лучше, чем в Канаде, и я уверен, что нам это под силу».
Росс Браун, руководитель команды: «После захватывающего и полного драматизма Гран При Канады мы возвращаемся в Европу и готовимся к следующей гонке, которая пройдет на уличной трассе в Валенсии.
Кольцо, проложенное вокруг гавани, во многом похоже на трассу в Монреале: здесь тоже есть длинные прямые и медленные повороты, но при этом она по-своему трудна и интересна, поскольку средняя скорость здесь выше. В Валенсии важно, чтобы ведущие колеса машины хорошо держали трассу при разгонах; кроме того, на некоторых ее секторах тормоза испытывают серьезные нагрузки.
Гонка в Канаде прошла позитивно для нашей команды, и хотя необходимо продолжать работать и повышать скорость машины, приятно, что мы вновь могли бороться за подиум».