Представители Renault настаивают на соблюдении перемен в регламенте, подразумевающих использование 1.6-литровых турбомоторов с сезона 2013 года, не соглашаясь на задержку, предложенную другими производителями. Сегодня французские мотористы ещё раз подтвердили – если отсрочка будет принята, они покинут Формулу 1.
В Mercedes-Benz, Ferrari и Cosworth хотели бы отложить смену регламента на несколько лет, но для этого нужно добиться единодушного согласия команд и производителей моторов. Единства нет – мотористам пока не удалось договориться между собой, но на следующей неделе Комиссия Формулы 1 будет вновь обсуждать этот вопрос.
Жан-Франсуа Кобе, управляющий директор Renault Sport: «Мы не передумали. Мы ещё раз заявили Жану Тодту и Берни Экклстоуну, что настаиваем на принятии нового регламента с сезона 2013 года.
Решив продолжить программу в Формуле 1, члены Совета директоров приняли к сведению три условия. Первое – перемены в технологии двигателей, позволяющие обеспечить большую связь между Формулой 1 и дорожными машинами. Второе – сокращение затрат, третье – достойные результаты.
Затраты удалось сократить вдвое, мы добиваемся хороших результатов с Red Bull Racing и Lotus Renault, но вопрос использования технологий для нас ключевой. Мы знакомы с позицией Ferrari, Mercedes-Benz и Cosworth, мы встречаемся с другими производителями, но позиция Renault остаётся неизменной. Я сказал Берни и Жану Тодту, что сейчас мы находимся в критической «красной зоне», поскольку не знаем, каким будет будущее Renault в Формуле 1.
Мы не хотим покидать Формулу 1, но если не состоится переход на новый регламент или если он вновь будет скорректирован, мы потеряем контроль над ситуацией и столкнёмся с проблемами на Совете директоров.
Мы хотим понять, кто управляет спортом? Renault вкладывает в этот проект около 100 миллионов Евро, и мы не можем менять его условия. Мы рассказали руководству Nissan, каким будет будущее Формулы 1, открыли дверь в этот чемпионат для Nissan и Infiniti. Для них это долгосрочная стратегия, но они следуют курсу Renault и рассчитывают на появление новых двигателей, а сейчас ситуация весьма неопределённая. Мы не хотим открытого конфликта, не хотим использовать СМИ, но сейчас находимся в «красной зоне».
Если правила будут скорректированы, а появление новых моторов перенесут на 2015-й, тогда вероятность нашего участия – нулевая. Этот вопрос имеет ключевое значение. Вы не можете сначала заявить Совету директоров об одном проекте, а потом перенести его на 2015-й. Мы уже потратили 10 миллионов долларов на новый двигатель, над проектом работают двадцать человек. Мы не можем от него отказаться».