Руководитель технического департамента Red Bull Racing Эдриан Ньюи – единственный конструктор, которому удавалось выигрывать чемпионаты мира вместе с тремя разными командами Формулы 1. На страницах лондонской газеты The Sun он рассказал о своей работе и о том, что однажды он хотел расстаться с автоспортом…
Эдриан Ньюи: «Период, который начинается в июне и заканчивается в сентябре, крайне сложен. Мы должны продолжать модернизировать машину этого года, чтобы не растерять преимущество, но в то же время уже надо думать о машине для следующего сезона.
У меня две чертежных доски: одна дома, другая – на базе команды. Иногда я просыпаюсь в 3 ночи, когда приходит какая-то идея. Это для меня обычное дело, так что я поднимаюсь и делаю набросок. В таком подходе есть свои плюсы, но нелишне помнить, что потом, под утро, все-таки лучше снова лечь спать.
Однако я остался последним, кто по-прежнему чертит вручную. Из-за этого у других сотрудников прибавляется работы, потому что им приходится переносить мои чертежи на компьютер.
Я как-то пытался освоить технологии CAD (система автоматизированного проектирования), но мне это не удалось. И теперь я уже не собираюсь менять привычек».
Карьера Ньюи в Формуле 1 началась в 1980-м, когда его приняли на работу в команду Fittipaldi Racing. Когда десять лет спустя Эдриан приступил к работе в Williams, у него уже была репутация классного специалиста. Машины, которые он разрабатывал для команды Фрэнка Уильямса, выиграли немало гонок, однако случилась трагедия: на Гран При Сан-Марино 1994-го года разбился Айртон Сенна, в том сезоне перешедший в Williams…
«Ситуация была тяжелейшая, – вспоминает Ньюи. – Случившееся только подчеркивает тот факт, что случайные конструктивные недоработки могут привести к травмам или даже гибели людей.
Не было сомнений, что конструкция рулевой колонки была очень плохой, хотя я не верю, что именно поломка рулевой колонки стала причиной аварии.
Итальянское правосудие заняло крайне жесткую позицию, обвинив меня и Патрика Хеда в непредумышленном убийстве. Дело дошло до суда, где выяснилось, что мы невиновны, после чего было еще два судебных процесса. Все это продолжалось два года».
Ньюи также побеждал в чемпионате вместе с McLaren, но готов признать, что отношения с FIA были настолько испорчены, что он едва не расстался с Формулой 1: «Примерно в 2002-м был период, когда в Формуле 1 было слишком много политики, особенно между FIA и Ferrari, которой очень многое позволялось.
Я разочаровался в нашем спорте и уже начал думать, чем бы еще я мог заняться. Мне нужен был новый вызов, и я его нашел, приняв предложение Red Bull. И пока мне все очень нравится. Прошлогодняя победа в чемпионате стала для меня особенной, а работа с Себастьяном Феттелем и Марком Уэббером доставляет мне одно удовольствие.
Машина оборудована множеством датчиков, которые дают информацию о том, что она делает, но не объясняют, почему. Так что общаться с гонщиками намного лучше, чем просматривать телеметрию».
Судя по результатам Red Bull Racing, консервативный подход Ньюи весьма эффективен!