F1News.Ru уже рассказывал, что в эти дни в Москве с официальным визитом находится президент FIA Жан Тодт. Его пригласила Российская автомобильная федерация, чтобы познакомить с отечественным автоспортом, с новыми гоночными трассами и проинформировать о подготовке к проведению в 2014-м году Гран При России.
В московском офисе РАФ Жан Тодт встретился с прессой, и у F1News.Ru была возможность задать ему несколько вопросов…
Вопрос: Вы уже наладили взаимодействие с российской стороной в рамках подготовки к Гран При России?
Жан Тодт: Гран При пройдет в Сочи в год Зимней Олимпиады, и мы тоже обсуждали эту тему, но пока российское правительство в основном взаимодействует с господином Берни Экклстоуном, коммерческим боссом Формулы 1, а FIA подключится позже, когда гонка будет официально включена в календарь чемпионата мира, когда мы будем проводить омологацию трассы. Но в целом мы очень довольны тем, как развивается российский автоспорт.
Вопрос: На этой неделе Всемирный совет FIA по автоспорту проголосовал за переход в 2014-м году на новые моторы V6 объемом 1,6 л. Вы удовлетворены этим компромиссным решением или разочарованы?
Жан Тодт: Если бы я был разочарован, такое решение не было бы принято. Но, как вы понимаете, должен быть диалог.
И вот что для меня самое важное: мир меняется, мы говорим о новых видах энергии, об электромобилях, о водородных двигателях, о технологиях рекуперации энергии. Поэтому необходимо, чтобы основные автоспортивные чемпионаты, которые проходят под эгидой FIA, начиная с Формулы 1, отвечали запросам общества. Мы должны подавать хороший пример.
Поэтому я рад, что в вопросе о двигателях мы добились полного единодушия всех акционеров Формулы 1. Если честно, самое главное для меня, что все поддержали это решение. У меня была возможность выбирать между четырехцилиндровым вариантом, который многим не нравился, и вариантом V6 объемом 1,6 л, поддержанным единогласно, так что, конечно, я очень доволен.
Вопрос: Насколько необходимо менять технический регламент посередине сезона? Речь, разумеется, о выдувных диффузорах: первый этап реформ был приурочен к Валенсии, а начиная с Сильверстоуна, эти системы будут фактически запрещены. Неужели они настолько опасны для Формулы 1?
Жан Тодт: Как вы знаете, функция FIA состоит в том, чтобы контролировать соблюдение спортивного и технического регламента. Если инженеры команд такие умные, что, интерпретируя правила, они выходят за рамки дозволенного, то у нас не остается выбора: мы должны обеспечить, чтобы машины соответствовали регламенту.
В процессе модернизации, который поэтапно идет с начала сезона, в конструкции машин был внесен ряд изменений, которые сделали их нелегальными. Чтобы избежать дисквалификаций, лучше вовремя принять решение о пересмотре регламента. Это единственная причина.
Вопрос: Вас беспокоит будущее Формулы 1? В прессе опять начали появляться слухи о возможной организации альтернативного чемпионата, что, разумеется, связано с Договором Согласия, который предстоит подписывать в 2012-м году. Вы контролируете эту ситуацию?
Жан Тодт: Понимаете, это ваша работа, писать статьи и целый день читать их в интернете, так что вы неизбежно натыкаетесь на различные слухи. Лично я уверен: раз все команды поддержали идею перехода на 1,6-литровые моторы V6, значит, они хотят и в будущем участвовать в чемпионате мира.
Но, разумеется, есть и коммерческие вопросы, которыми FIA не занимается. И Договор Согласия – это документ, который объединяет всех акционеров Формулы 1: команды, владельцев коммерческих прав и FIA. Когда действие договора заканчивается, а это произойдет в 2012-м, вполне логично приступить к дискуссиям, и, как всегда, будут какие-то истерические реакции и какие-то угрозы. Но в итоге от этого все только проиграют.
Крайне важно сохранять преемственность, и Формула 1 – очень сильный и очень популярный чемпионат. Вы говорили о Гран При России 2014-года; в прошлом сезоне прошел первый Гран При Кореи, этой осенью пройдет этап в Индии, так что общие ожидания очень велики. Поэтому я настроен очень оптимистично: в ближайшие 10 лет Формула 1 будет динамично развиваться.
Вопрос: Не скучаете по вашей старой работе в Ferrari? Не завидуете руководителям команд, которые и сейчас решают интересные задачи, достигают новых высот? Вам не хочется вновь возглавить какую-нибудь команду, или все-таки лучше быть президентом FIA?
Жан Тодт: Я люблю машины и все, что с ними связано. Мне повезло: я добивался больших успехов в ралли, ралли-рейдах, в гонках спорткаров, в Формуле 1, а теперь избран президентом FIA. У меня есть возможность встречаться с выдающимися людьми в разных странах мира, ведь FIA объединяет почти 150 национальных автоклубов. В какой-то день мы обсуждаем проблемы России, в другой день – проблемы Ботсваны или Америки, и, по-моему, это очень здорово, когда ты можешь внести свой вклад в автоспорт и заниматься развитием автомобилизма во всем мире.