После неудач в Сильверстоуне команда McLaren надеется на успешное выступление на Нюрбургринге...
Льюис Хэмилтон: «Обе предыдущих гонки на Нюрбургринге были наполнены событиями. Последний раз мы выступали на трассе в 2009 году, и это был очень сложный уик-энд. В первых гонках сезона мы пытались решить проблемы с машиной, сотрудники базы работали круглосуточно.
С первого круга я почувствовал разницу в поведении машины – она совершенно изменилась. Я хорошо выступил в квалификации, отлично стартовал, благодаря KERS, и практически вышел в лидеры в первом повороте, но получил удар сзади и проколол колесо.
В 2007 году гонка была совершенно сумасшедшей: после нескольких кругов начался ливень. Я свернул в боксы за «дождевой» резиной, но даже на ней машина скользила. Я заехал в лужу и вместе с несколькими соперниками вылетел с трассы.
Чарли Уайтинг принял правильное решение, остановив гонку. Несмотря на опасные условия, маршалы удивительно поступили: с помощью крана они вытащили мою машину из гравия. Я не выключал мотор и смог вернуться в гонку. Я уступил круг лидеру, но получил большое удовольствие от гонки, несмотря на то, что не смог заработать очков.
Я извлек из этих событий простой урок: на Нюрбургринге никогда нельзя строить прогнозов. Современная конфигурация уступает первоначальной, дистанция которой составляла 14 миль, трасса стала безопаснее, но она по-прежнему не может оставить равнодушным. Кроме того, в гонку может вмешаться погода: за один день здесь можно пережить все времена года.
Я знаю, что в этой ситуации могу положиться на Vodafone McLaren Mercedes, которая быстро и решительно отреагирует на происходящее. Можно быть уверенным в том, что на Гран При будет фантастическая атмосфера. Местные болельщики умеют развлекаться, независимо от погоды».
Дженсон Баттон: «Нас ждёт сложная трасса с богатой историей, которую нельзя недооценивать. Отрезок первоначальной конфигурации находится совсем рядом, он помнит несколько важных событий, как хороших, так и плохих, которые часто происходили за один уик-энд. Вспомните 1976 год, когда Джеймс Хант одержал победу за рулём McLaren, а Ники Лауда попал в ужасную аварию, или 1968-й, когда Джеки Стюарт почти ничего не видел из-за тумана и водяной пыли, но опередил соперников на четыре минуты.
Я всегда мечтал победить в этой гонке. В 2009-м, когда я стал чемпионом, я финишировал пятым, а до этого, в 2004-м году, моей лучшей позицией на финише было третье место. Победа на Нюрбургринге – серьёзное достижение, это очень сложная трасса с богатой историей. Не случайно люди гоняют на своих машинах со стикерами Северной петли на капотах.
Здесь много точек жесткого торможения, и если в гонке сложные погодные условия, а часто это именно так, то надо правильно входить в каждый поворот. Погода может измениться в любой момент, поэтому вы все время находитесь в напряженном ожидании.
Возможно, в прошлой гонке мы немного сбавили темп прогресса, Гран При Великобритании принес разочарование, но в этом сезоне у нашей машины хорошая скорость - на некоторых этапах она была самой быстрой.
Появление DRS и возвращение KERS сделали гонки непредсказуемыми, команды столкнулись с новым вызовом, но это хорошо для болельщиков. Думаю, в этот уик-энд мы покажем им интересное шоу».
Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Нюрбургринг – это трасса, название которой вызывает невероятный отклик в нашем спорте. Список победителей гонки на этой трассе – это настоящая энциклопедия великих людей Формулы 1, многие из которых пилотировали машины McLaren.
Вероятность плохой погоды и постоянные изменения состояния трассы делают работу команды жизненно важной. Наша победа в Монреале свидетельствовала о том, как великолепное пилотирование машины, оптимальная стратегия и эффективная работа команды в боксах могут объединиться, чтобы принести отличный результат.
Это домашняя гонка для наших партнеров из Mercedes-Benz High Performance Engines, которые всегда были и остаются лидерами в технической сфере Формулы 1. В McLaren гордятся нашим многолетним сотрудничеством, и мы искренне надеемся на то, что в этот уик-энд мы покажем хорошее шоу.
Последние несколько недель в паддоке царила некоторая неопределенность с ограничениями на «выдувной» диффузор, но вся команда продемонстрировала преданность делу, приняв условия нового вызова. Мы не смогли подняться на подиум в Сильверстоуне, и эта гонка напомнила нам о том, что хотя мы постоянно напряженно работаем, чтобы сделать машину более конкурентоспособной, наши соперники поступают так же.
Я с оптимизмом оцениваю наши шансы в этот уик-энд и думаю, что мы снова сможем бороться в лидирующей группе. Все запомнят этот Гран При Германии!»