Когда бывший президент FIA Макс Мосли объявлял тендер среди производителей на поставку моторов для Формулы 1, он гарантировал контракты с четырьмя командами – в FIA использовали административные рычаги для того, чтобы приход «внешнего поставщика» в условиях ухода из чемпионата автопроизводителей, был прибыльным.
Экономический кризис позади, ситуация стабилизировалась, и клиентов у компании Cosworth, которая стала «внешним поставщиком», становится всё меньше. В этом сезоне клиентов осталось лишь трое – из их числа выбыла Team Lotus, в следующем году и Williams переключится на моторы Renault. Чем меньше клиентов, тем дороже мотористам обходится участие в чемпионате, но в Cosworth с оптимизмом смотрят в будущее…
Марк Галлахер, коммерческий директор Cosworth: «Подписывая контракт на поставку моторов, мы сделали так, что финансовая ситуация не зависит от числа клиентов. Это связано с тем, что мы рассчитывали, в основном, на новые команды, а тогда никто не мог гарантировать их выживание. Сотрудничество с Williams стало «бонусом». Адам Парр всегда говорил – как только у команды появится возможность подписать контракт с крупным автопроизводителем, они откажутся от наших моторов.
С каждой командой у нас отдельный контракт, в котором учитываются все издержки – постройка двигателей и адаптация их к конкретному шасси, техническая поддержка на трассе, работа по повышению надёжности. При этом каждый из контрактов является прибыльным, просто в следующем году у нас будет не три, а два источника доходов в Формуле 1 – разница только в этом.
Сейчас мы планируем разработку новых двигателей на сезон 2014 года. Нас гораздо больше устраивает формат V6, чем первая версия регламента с рядными четырёхцилиндровыми двигателями, ведь в этом случае расходы никак не контролировались, а мы не можем позволить себе тратить на разработку по 60 миллионов долларов, как автопроизводители.
Проект перехода на моторы V6 предусматривает ряд ограничений – число часов на испытательных стендах и лабораториях CFD, объём расходов на разработку, вес и другие физические параметры двигателя. Кроме того, у нас будут клиенты – Ferrari, Mercedes и Renault обязались оставить нам, по крайней мере, две команды. Идеальный вариант – три клиентских команды, но мы справимся и при двух».
По слухам, клиентами Cosworth в будущем могут стать Force India или Lotus Renault, как и любая другая команда, которая решит сэкономить. Сейчас Force India платит за моторы Mercedes девять миллионов евро, и ещё пять за KERS. В Cosworth готовы поставлять двигатели за шесть миллионов и ещё за один можно приобрести KERS у Williams – для кого-то разница может оказаться весьма существенной.