Машина Формулы 1 за три секунды разгоняется до 150 км/час. За это время человек успевает один раз моргнуть, делает один вздох, и у него трижды сокращается сердечная мышца…
И всего за три секунды Mercedes GP проводит пит-стоп. В борьбе со временем команда стремится сэкономить сотые, а то и тысячные доли секунды, ведь 2011-й можно считать «Годом пит-стопов».
Нико Росберг: «Пит-стопы очень важны, ведь по ходу гонки резина изнашивается. В этом году от тактики зависит многое: в боксах можно выиграть гонку, а можно и проиграть».
Все дело в шинах. В прошлом году команды попросили компанию Pirelli изготовить шины, более подверженные износу, чтобы число пит-стопов увеличилось, оживилась активность в боксах, а гонки стали интереснее.
И когда гонщик сворачивает в боксы, все должны сработать предельно точно.
Михаэль Шумахер: «Конечно, пит-стоп – один из ключевых факторов гонки, поскольку за счет пит-стопа можно улучшить свою позицию, и очень здорово, что я могу полностью положиться на моих механиков. Это отличные парни, надежные и собранные – самая лучшая бригада в паддоке».
Два человека работают с передним и задним домкратами, на несколько сантиметров приподнимая машину. Затем механики приступают к работе: каждым колесом занимаются три человека. Используя пневматические гайковерты, они отвинчивают колесные гайки. Снимается старое колесо, на его место ставится новое. Гайка затягивается вновь – и пора ехать. Но все это время гонщик тоже не бездельничает.
Нико Росберг: «У тебя есть время подумать обо всех настройках, которые необходимо откорректировать после выезда из боксов. Ведь на твоей машине стоит свежая резина, так что ты можешь ехать намного быстрее».
Когда все сделано, машина покидает боксы. Идеальная слаженность и четкость достигаются за счет бесконечных тренировок.
Рон Медоуз, спортивный директор Mercedes GP: «Мы постоянно тренируемся на базе в Брэкли, а также на трассах во время гоночных уик-эндов. Но зимой, начиная с 5-го января, мы проводим по две тренировки в день, когда есть такая возможность.
Разумеется, одновременно команда занята созданием машин. Но на протяжении пяти-шести недель мы проводим по 40-50 пит-стопов в день».
Кроме того, колеса машин Mercedes GP крепятся специальными гайками, которые позволяют проводить пит-стопы еще быстрее…
Мэтт Дин, главный механик Mercedes GP: «Суть в том, что мы меняем колесную гайку вместе с колесом. И эта гайка встроена в колесо – аналогичную систему мы применяем в DTM. Когда вы меняете гайку вместе с колесом, это гарантия, что вы ее не потеряете».
Идеальный пит-стоп проходит за три секунды. В эти три секунды команда действует предельно четко и точно, работая с полным напряжением сил. Порой эти три секунды решают, выиграете вы гонку, или потерпите поражение...