Каждый из гонщиков Ferrari проехал на пятничных тренировках почти полную дистанцию Гран При. При этом Фернандо Алонсо преодолел 69 кругов – на четыре больше, чем Фелипе Масса. Испанец, которому 29 июля исполнилось 30 лет, показал 2-е время дня, а его напарник был 6-м…
Фернандо Алонсо (2-й): «Прежде всего, спасибо всем, кто поздравил меня с 30-летием, особенно Берни, который пожелал мне успехов в общении с вами, журналистами, во время пресс-конференции! Очень приятно праздновать вместе с Ferrari, с командой, в которой я буду выступать, по крайней мере, пока мне не исполнится 35…
Программа пятницы завершена, а это всегда означает позитивное начало гоночного уик-энда. Теперь мы проанализируем всю собранную информацию, чтобы правильно выбрать настройки для квалификации и гонки.
Я рад, что смог проехать так много кругов, что особенно важно для анализа интенсивности износа шин, ведь на Хунгароринге от этого многое зависит. Трасса по-прежнему очень грязная, но для пятницы это нормально. Но мы знаем, что с каждым днем ее состояние будет постепенно улучшаться, и к гонке на асфальте будет намного больше отработанной резины, чем сегодня.
Как мы видим, McLaren выглядит очень неплохо, как и в предыдущий уик-энд. Теперь мы должны попытаться поднять скорость машины, особенно на третьем секторе трассы, где пока у нас больше всего проблем».
Фелипе Масса (6-й): «Мы проделали большую работу, особенно тщательно анализировали поведение двух составов резины. Судя по первым признакам, износ шин весьма значителен, как Soft, так и SuperSoft, что будет определяющим фактором при выборе тактики.
Думаю, мы вновь будем свидетелями острой борьбы между тремя командам: Red Bull, McLaren и Ferrari. Добиться хорошей стартовой позиции будет непросто, но сделать это очень важно, поскольку, по-моему, на этой трассе по-прежнему трудно обгонять. С первой попытки я не смог показать хорошее время на шинах SuperSoft, поскольку ошибся в 9-м повороте, так что результат не вполне отражает мой потенциал. Эта резина быстро изнашивается, поэтому надо сразу выложиться по максимуму.
Утром я сказал Фернандо: “Теперь ты такой же старый, как и я!” Но если серьезно, то для него это важный день, так что я желаю ему всего наилучшего!»
Пэт Фрай, технический директор: «Как обычно, у нас была плотная программа, в которую входила как оценка различных конфигураций аэродинамического обвеса, так и анализ работы выхлопной системы.
Утром основное внимание мы уделили новинкам, а днем переключились на работу по поиску оптимальных настроек и сравнительному анализу поведения шин обоих составов. В целом, ничего особенно нового, так что это была обычная пятница.
Понятно, что пока сложно судить о том, как мы смотримся на фоне ближайших соперников. Единственное, в чем можно быть уверенными: Red Bull и McLaren выглядят очень сильно, вне зависимости от того, с каким количеством топлива они выезжают на трассу.
Износ шин примерно на том уровне, как мы и ожидали, но надо принять во внимание, что в ходе уик-энда состояние трассы заметно меняется по мере того, как на асфальт ложится слой отработанной резины.
Прогнозы? Борьба в квалификации будет очень плотной, поэтому трудно предсказать, как будет развиваться ситуация в гонке, особенно с учетом различных тактических схем».