Гран При Сингапура появился в календаре чемпионата мира три года назад, но уже успел завоевать статус «Азиатского Монте-Карло». Такое впечатление, что для команд и их спонсоров это вторая по деловой значимости гонка после Монако. Но ее уникальность связана, прежде всего, с тем, что она проходит в вечернее время в условиях искусственного освещения.
Накануне уик-энда британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен анализирует возможную тактику команд в Сингапуре…
Джеймс Аллен: «Гонка на городской трассе Марина-Бей – одна из самых долгих и трудных среди всех этапов чемпионата. Она проходит в условиях жары, духоты и влажности, и при этом может продолжаться до двух часов, в течение которых пилотам приходится постоянно тормозить, разгоняться и работать рулем. Словом, это настоящий изматывающий марафон, и в командах уже даже начали поговаривать о возможном сокращении дистанции гонки в будущем.
Тормоза на этой трассе испытывают крайне жесткие нагрузки, прежде всего потому, что поворотов много, интенсивные замедления очень частые, и практически нет прямых отрезков, на которых тормоза могли бы остыть. Соответственно, жар от раскаленных докрасна тормозных дисков передается на колеса, отчего внутренняя поверхность шины может просто перегреться.
Трасса находится на уровне моря, соответственно, давление воздуха высокое, он более плотный, что в конечном итоге приводит к повышенному расходу горючего. Экономии бензина не способствует и рваный ритм гонки, когда разгоны и торможения постоянно сменяют друг друга.
Поэтому машины на старте весят примерно на 15 кг больше, чем обычно, ведь у них в баках до 165 кг топлива. На тяжелой машине резина изнашивается быстрее, и в начальной фазе гонки это весьма заметно.
Скорее всего, команды привезут в Сингапур многочисленные технические новинки, после чего сезон активной модернизации машин завершится: все окончательно переключат внимание на разработку шасси для следующего года.
Шансы Феттеля
Гран При Италии завершился очередной победой Себастьяна Феттеля, и немец близок к тому, чтобы завоевать второй титул. Если он повторит этот успех в Сингапуре, а на подиум не смогут подняться ни Фернандо Алонсо, ни Дженсон Баттон, ни Марк Уэббер, то Феттель досрочно станет двукратным чемпионом мира.
Можно вспомнить, что дважды в Сингапуре побеждал Алонсо, и один раз – в 2009-м году – гонку выиграл Льюис Хэмилтон.
Прогноз погоды
Прогноз на этот уик-энд обещает жаркую погоду с температурами под 31 градус, плюс каждый день грозы – вероятность осадков на уровне 60%. Учитывая, что дожди в этом регионе планеты идут чуть ли не каждый вечер, остается удивляться, что все три предыдущих года квалификации и гонки проходили на сухом асфальте.
Как поведут себя шины?
Pirelli привезет в Сингапур шины Soft и SuperSoft: такое сочетание составов использовалось в Монако, Монреале и Будапеште.
В Сингапуре особенно сложно будет следить за состоянием задних шин, поскольку постоянная череда разгонов и торможений неизбежно повлечет их ускоренный износ: напомним, круг состоит из 23 поворотов. При этом скорость в самом быстром повороте не превышает 170 км/час, так что гонщикам будет непросто добиться от шин максимально эффективной работы.
Ожидалось, что в Венгрии SuperSoft должна была выдерживать 20 кругов, однако после того, как накануне старта дождь смыл с трассы слой отработанной резины, шин хватало только на 14 кругов. Как и в случае с любой городской трассой, состояние покрытия сингапурского кольца будет меняться в ходе уик-энда, и команды во время тренировок в пятницу и субботу будут очень внимательно следить за работой шин, чтобы понять предел их возможностей.
На этот раз Pirelli заняла не столь жесткую позицию в вопросе регулировки угла развала передних колес (по сравнению со Спа и Монцей), разрешив командам увеличить его до 4,25 градуса. Здесь нет длинных прямых, на которых машина относительно долго движется с очень высокой скоростью, так что пузырения резины не предвидится.
Возможное число и моменты пит-стопов
Нас ожидает интереснейшая гонка, поскольку расчеты показывают, что привлекательнее всего может быть вариант с одним пит-стопом, ведь в Сингапуре каждый визит в боксы сопряжен с потерей целых 26 секунд. Однако этот вариант вряд ли возможен, если у вас в запасе нет нового комплекта SuperSoft: гонщики первой десятки будут вынуждены стартовать на той же резине, что участвовали в квалификации.
При этом, Sauber и Toro Rosso, чьи машины позволяют гонщикам весьма экономно расходовать резину, могут добиться неплохих результатов. Если пилоты этих команд не попадут в первую десятку по итогам квалификации, что вполне можно предвидеть, то смогут стартовать на свежих комплектах Soft и, ограничившись одним пит-стопом, вторую половину дистанции проедут на SuperSoft.
Вероятность появления на трассе автомобиля безопасности очень велика, и шесть-семь кругов в медленном темпе позади сейфти-кара будут очень кстати для тех, кто изберет тактику одного пит-стопа: это позволит сэкономить ресурс шин.
Также автомобиль безопасности может либо заметно повысить ваши шансы на успех, либо наоборот – в зависимости от того, в какой момент он окажется на трассе. Для любого гонщика, избравшего тактику нескольких пит-стопов, появление сейфти-кара станет плохой новостью, однако таких вряд ли будет много, поскольку, повторимся, пит-лейн в Сингапуре очень длинный.
Гонщики первой десятки, вероятнее всего, запланируют два визита в боксы, поделив первую половину дистанции на два отрезка на SuperSoft, чтобы оставшиеся круги проехать на более жестких Soft. В данном случае, если автомобиль безопасности появится в удачный для этих пилотов момент, они постараются использовать ситуацию с максимальной выгодой, чтобы проехать побольше кругов на SuperSoft и сократить до возможного минимума отрезок, который надо будет преодолеть на более медленных Soft.
Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com