На квалификации в Сузуке Фелипе Масса в третий раз за сезон опередил Фернандо Алонсо. Завтра бразилец начнёт гонку четвёртым, а испанец стартует пятым…
Стефано Доменикали, руководитель команды: «Прежде чем комментировать итоги нашего выступления в квалификации, я хотел бы отметить один факт – сегодня мы вновь, уже не в первый раз по ходу сезона, увидели, как четверо гонщиков отказались от быстрого круга в финальной сессии.
Их решение объяснимо с технической точки зрения, но есть ощущение, что регламент квалификации нуждается в уточнении. Не думаю, что такие действия нравятся зрителям на трибунах, которые в этот уик-энд вновь продемонстрировали свою страсть и любовь к спорту, как и болельщикам у телеэкранов.
Результаты квалификации примерно соответствуют нашим ожиданиям. Мы знаем возможности нашей машины и завтра должны использовать любую возможность, чтобы побороться за подиум».
Фелипе Масса (4-й): «Сложная квалификация, но, по крайней мере, нам удалось опередить одну из четырёх лучших машин. В Сузуке очень непросто проехать идеальный круг, но моя последняя попытка оказалась удачной, хотя я немного потерял на последнем секторе.
Завтра нужно хорошо стартовать. Рядом со мной стартует Хэмилтон? Это не имеет значения. Гонка наверняка окажется сложной, с множеством пит-стопов для смены шин, которые здесь серьёзно изнашиваются, так что стратегия станет ключевым фактором. Важно найти оптимальный ритм прохождения круга, максимально бережно расходуя резину.
Обгонять будет непросто, несмотря на KERS и DRS, возможно, более значимым фактором станет износ шин, если удастся подобраться вплотную к сопернику в медленной шикане. Моя цель – подиум, на старте меня отделяет одна позиция от третьего места, так что задача вполне выполнимая».
Фернандо Алонсо (5-й): «Я не удивлён результатом, по ходу уик-энда гонщики McLaren и Red Bull были быстрее, а сегодня, по крайней мере, нам удалось опередить Уэббера. Кажется, у меня в этом году абонемент на пятое место, к счастью, оно расположено на чистой стороне трассы.
Завтра одним из ключевых факторов станет износ резины, мы увидим множество пит-стопов, а роль стратегии будет весьма велика. Надеюсь, у нас не возникнет тех проблем, что помешали в Сингапуре две недели назад. Нам нужно хорошо выполнить свою работу и бороться за подиум – цель вполне реальная. Шансы на победу невелики, судя по результатам квалификации, борьба между Red Bull и McLaren будет очень плотной.
Многое зависит от старта, мы с Фелипе постараемся прессинговать ближайших соперников, надеюсь, сможем отыграть несколько позиций. В квалификации я максимально атаковал. Проанализировав телеметрию круга, я не думаю, что мог добиться большего, чем результат, показанный во второй попытке».