Команда Sauber заработала в Японии четыре очка, благодаря тому, что Серхио Перес, стартовавший с далекой 17-й позиции, пересек линию финиша 8-м. Кроме того, в протоколе самых быстрых кругов гонки он занял вторую строчку...
Серхио Перес (8-й): «Я очень рад за команду, ведь в Японии мы заработали несколько очков, хотя в ходе вчерашней квалификации столкнулись с техническими проблемами, и мне пришлось стартовать с 17-й позиции.
Но сегодня была выбрана очень удачная тактика, и команда ее отлично реализовала. Машина также была очень быстра. Я активно атаковал, выложившись на 100%. Физически это было непросто, ведь я простужен, так что я весьма доволен, что смог финишировать на неплохой 8-й позиции и заработать очки».
Камуи Кобаяши (13-й): «Для меня гонка была сложной. В момент старта, когда я отпустил сцепление, машина неожиданно перешла в режим, предотвращающий выключение двигателя, и я сразу потерял пять позиций.
Я пытался бороться с соперниками, но на этой трассе, как и в прошлом году, обгонять непросто. Затем автомобиль безопасности выехал в неудобный для нас момент. Я провел свой второй пит-стоп, когда сейфти-кар уже был на трассе: мы перешли с мягких шин на Medium, и на этом комплекте мне пришлось проехать до самого финиша – 29 кругов.
В итоге резина была настолько изношена, что я уже не мог защищать свою позицию. В любом случае, я неплохо выступил в квалификации, и машина в этой гонке вела себя заметно лучше, так что в оставшихся Гран При мы будем атаковать. Я горжусь японскими болельщиками, которые так страстно любят Формулу 1, и для меня это был очень эмоциональный день».
Петер Заубер, руководитель команды: «Вся команда надеялась, что Камуи добьется хорошего результата в своем домашнем Гран При. Он заслужил это, отлично выступив в квалификации, но в момент старта все пошло не так, как надо. Камуи потерял много позиций, и в итоге его агрессивная тактика не сработала.
Серхио провел великолепную гонку: старт с 17-й позиции и финиш на 8-й красноречиво об этом свидетельствуют. Он ехал агрессивно, но в то же время стабильно. Его результат доказывает, что мы добились прогресса, модернизируя машину, а это важно для предстоящих гонок.
И поздравления Себастьяну Феттелю: он провел невероятный сезон и заслуженно стал двукратным чемпионом мира».
Джеймс Ки, технический директор: «Гонка была непростой и проходила в условиях острейшей борьбы. Здорово, что мы заработали столь важные для команды очки. Весь коллектив напряженно работал и заслужил их. Очень жаль, что на машине Камуи сработала система, предотвращающая выключение двигателя, и он потерял несколько позиций.
Мы разработали для него агрессивную тактику, первый отрезок гонки он проехал на мягких шинах, но ему помешали трафик и автомобиль безопасности, выехавший в неудачный момент. Под конец дистанции Камуи пришлось беречь шины, и он грамотно сработал, но старт был неудачным. Мы должны разобраться, в причинах возникшей проблемы.
Серхио уверенно провел гонку, показав очень хорошую скорость. В его случае тактика была иной, не такой, как у напарника, и, похоже, именно этот выбор был правильным. Появление автомобиля безопасности не пошло на пользу и ему, но он был стабильно быстр по ходу первого отрезка, который проехал на шинах Medium, что позволило добраться до 8-го места. Он действительно отлично справился с задачей, заработав 4 очка, и может быть доволен итогом долгого и трудного уик-энда».