В Японии гонщикам Team Lotus впервые в этом сезоне не пришлось пропускать лидеров гонки на круг - отчасти за счет собственной скорости, отчасти - за счет выезда на трассу машины безопасности...
Хейкки Ковалайнен (18-й): "Потрясающая гонка! Я стартовал без малейшей пробуксовки и сразу обогнал несколько машин, поднявшись на 14-е место. Такое ощущение, будто все неожиданно поехали назад – я слышал, как один из наших инженеров, смеясь, нахваливал мой рывок с места, но сам при этом думал: «Эй, хватит радоваться, нужно дотянуть до финиша!
Первые два отрезка прошли гладко – машина отлично ехала на мягких шинах, на пит-стопах механики сработали без заминки, а затем на трассе появился автомобиль безопасности. Пелотон собрался, а потом до клетчатого флага я ехал вместе с Ярно и, кстати, остался впереди него. T128 продемонстрировала неплохую стабильность, даже на более жесткой резине я мог атаковать в полную силу – пусть мне слегка мешали гонщики Virgin и HRT, я все-таки финишировал впереди напарника. Поскольку он всегда был быстр в Сузуке, результат воспринимается особенно позитивно.
Пожалуй, впервые по ходу сезона мне не пришлось пропускать соперников на круг, что тоже радует. Всякий раз, когда делаешь это, ты вынужденно сбрасываешь темп – похоже, наша машина действительно прибавила в скорости. Да, нам, в какой-то мере, помог автомобиль безопасности, но иногда необходимо просто оказаться в нужное время в нужном месте – сегодня всё сложилось в нашу пользу, отличный день!"
Ярно Трулли (19-й): "Неплохая гонка. Старт был не лучшим, но я сразу провел несколько обгонов и начал вкатываться в темп. После нескольких кругов мне показалось, что возникли проблемы с коробкой передач, однако ситуация быстро пришла в норму, а после ухода с трассы машины безопасности я подтянулся к Хейкки, и мы вместе помчались к финишу.
Для команды 18-е и 19-е место – весьма достойный результат. Мы без проблем проехали всю дистанцию гонки, и пусть на фоне чемпионского титула наши достижения не слишком впечатляют, команда действительно добилась прогресса, и я очень рад за всех наших сотрудников на трассе и на базе. Мы с оптимизмом покидаем Японию и отправляемся на очередной этап в Корею!"
Майк Гаскойн, руководитель технического департамента: "Неплохой уик-энд для команды. Впервые обе машины финишировали в одном круге с лидером, и пусть нам отчасти помог автомобиль безопасности, на фоне ближайших соперников мы были вполне конкурентоспособны.
Хейкки и Ярно атаковали на всей дистанции и выжали из машины максимум. Ковалайнену удался едва ли не лучший старт в этом сезоне, что позволило нам переключиться на тактику с тремя пит-стопами и первые три отрезка провести на более мягких шинах. У Ярно по ходу первого отрезка возникли небольшие проблемы, однако ближе к финишу он смог догнать напарника и даже попытался его прессинговать!
Им обоим помогла четкая работа наших механиков в боксах – пожалуй, во всех компонентах мы сработали весьма профессионально, за что огромное спасибо и самые искренние поздравления всему коллективу Team Lotus!"