Оптимальная стратегия и неплохая скорость позволяли Force India рассчитывать на очки в Сузуке, но появление автомобиля безопасности испортило команде Виджея Мальи всю гонку. Ближе к финишу Адриан Сутил и Пол ди Реста не могли ничего противопоставить соперникам, ехавшим на более мягких шинах, и в итоге оказались за пределами призовой десятки...
Адриан Сутил (11-й): "По-моему, нам просто не повезло. Я хорошо стартовал, но практически сразу мне пришлось поднять ногу с педали газа, поскольку Кобаяши довольно медленно тронулся с места и не позволил мне воспользоваться преимуществом в скорости. Впрочем, спустя всего несколько кругов я был уже впереди двух машин Lotus Renault и ехал в хорошем темпе.
Машина безопасности разрушила нашу гонку – я заехал на второй пит-стоп за круг до её выезда и сразу потерял немало позиций. Из-за сильного износа резины мы были вынуждены идти на три остановки в боксах, какое-то время казалось, что девятое место вполне достижимо, однако в итоге мы уступили тем, кто останавливался дважды и завершал гонку на более мягких шинах."
Пол ди Реста (12-й): "Я отлично стартовал, сместившись к внешнему радиусу, и сразу отыграл четыре позиции, опередив обе машины Lotus Renault и Камуи Кобаяши. Мне удалось взять неплохой темп, однако появление автомобиля безопасности испортило всю стратегию – тот отрезок должен был быть самым быстрым, мы старались создать как можно больший отрыв. В результате гонщики, выбравшие тактику с двумя пит-стопами, получили преимущество, догнали нас уже под занавес гонки, и противопоставить им было нечего.
Впереди ещё четыре Гран При, борьба с ближайшими соперниками обещает быть очень плотной. Машины Sauber очень быстры, да и в Lotus Renault, похоже, прибавили в скорости, но в Корее мы постараемся их опередить."
Роберт Фернли, заместитель руководителя команды: "Перед началом гонки мы были уверены в том, что сможем побороться за очки, но обстоятельства сложились не в нашу пользу. Команда выбрала неплохую стратегию, а оба гонщика укрепили свои шансы отменным стартом. Мы понимали, что балансируем на грани износа резины, но вместе с тем демонстрировали хороший темп и постепенно отрывались от машин, стартовавших на более жесткой резине.
Все испортил выезд автомобиля безопасности: мы потеряли преимущество, а те, кто ехал с двумя пит-стопами, наоборот, оказались в выгодном положении. Адриан и Пол пытались удержаться в призовой десятке, но обороняться против гонщиков, завершавших дистанцию на более мягких шинах, было невозможно. Мы с сожалением покидаем Сузуку, но постараемся реализовать свой потенциал уже на следующей неделе в Корее."