Фернандо Алонсо принес Ferrari очередной подиум, заняв в дебютном Гран При Индии третье место. Фелипе Масса сошел за 20 кругов до финиша, повторив ошибку, допущенную в квалификации: он излишне жестко атаковал поребрик, и передняя левая подвеска его машины этого не выдержала…
Фернандо Алонсо (3-й): «Очень здорово подняться на подиум в дни дебюта Индии в Формуле 1, и мне приятно, что я увезу домой очередной кубок. Однако сегодня особенный день, и мы испытываем сложные эмоции. Радость по поводу подиума не может заслонить печаль, которую мы испытываем в последние несколько дней, ведь из жизни ушли двое наших товарищей – Дэн Уэлдон и Марко Симончелли.
После этой гонки у нас все еще остаются шансы на второе место в личном зачете. Однако добиться этого будет непросто, хотя отставание составляет лишь 13 очков, ведь McLaren сейчас в отличной форме. Мы понимаем, что в теории проигрываем гонщикам Red Bull и McLaren, но, если обстоятельства складываются необычным образом, нам удается подняться на подиум.
Сегодня команда отработала отлично, сумев ликвидировать проблему с передним крылом, которая обнаружилась за двадцать минут до начала гонки. Стартовал я не слишком хорошо, поэтому Баттон сумел меня обойти. Затем я попытался держаться за Уэббером, и когда он немного сбавил темп, я подтянулся ближе, а затем смог его опередить за счет того, что остался на трассе еще на несколько кругов. Терпение было вознаграждено.
Теперь мы будем готовиться к Абу-Даби, где нас ждет не совсем обычная гонка. Может быть, перед Гран При я отправлюсь в Ferrari Park играть в гольф, чтобы затем, в воскресенье вечером, постараться пополнить свою коллекцию еще одним трофеем».
Фелипе Масса (не финишировал): «После такого уик-энда много не расскажешь. Я очень расстроен, что не смог добраться до финиша гонки, ведь я был достаточно быстр, чтобы претендовать на подиум.
Что касается столкновения с Хэмилтоном, могу лишь сказать, что не согласен с мнением стюардов, решивших меня оштрафовать. Я просто оставался на идеальной траектории, тормозил максимально поздно, стараясь держаться той части трассы, которая была покрыта слоем отработанной резины. Что мне еще оставалось делать?
В который уже раз в этом году Хэмилтон в меня врезается, и, похоже, это уже становится неизбежностью. В свое время я пытался с ним поговорить, но, как мне показалось, ему это было неинтересно. Впрочем, сейчас надо как можно скорее забыть об этих неприятностях и думать о двух заключительных гонках сезона.
Обе особенные, потому что в Абу-Даби пройдет своего рода вторая “домашняя” гонка для Ferrari, и там рядом с трассой находится замечательный тематический парк. А после этого нас ждет Гран При Бразилии…»
Стефано Доменикали, руководитель команды: «Результат Гран При, с одной стороны, порадовал, с другой – оставил привкус горечи. Приятно видеть Фернандо на подиуме: это максимальный результат, на который мы можем рассчитывать, принимая во внимание нашу ситуацию в последних гонках.
Алонсо вновь провел отличную гонку, боролся на каждом круге, чтобы пополнить свою коллекцию еще одним трофеем. Но при этом мы расстроены из-за того, что случилось с Фелипе, который мог бы показать неплохой результат, учитывая его скорость.
Что касается инцидента с Хэмилтоном, то Ferrari, как обычно, уважает решение стюардов, даже если в данном случае мы придерживаемся иного мнения.
Да, сегодня мы были недостаточно быстры, чтобы бороться за победу, но, думаю, всё, что мы делаем в этих заключительных гонках, имеет большое значение для подготовки к следующему сезону. Мы многому научились и в оставшихся двух Гран При должны продолжать работать в том же ключе».
Пэт Фрай: «После индийского уик-энда многие моменты заслуживают отдельного комментария. На машине Фелипе вновь сломалась передняя подвеска, на этот раз с левой стороны. Первичный анализ говорит о том, что поломка была вызвана серией факторов, в том числе и столкновением с Хэмилтоном. После этого была проколота шина, и все закончилось ударом о поребрик.
Что касается переднего крыла на машине Фелипе, которое вызвало общий интерес, то мы знали, что в определенных условиях можем оказаться на пределе, и когда стало ясно, что такие ситуации могут возникнуть, было принято решение поменять его на крыло другой спецификации.
В ходе гонки выбранная нами тактика сработала: Алонсо смог оставаться на трассе дольше, чем Уэббер, и таким образом вернуть позицию, проигранную на старте. Благодаря этому он смог подняться на подиум.
Если честно, скорость машины не позволяла бороться за победу. На шинах Hard, которые мы не использовали со времени гонки в Барселоне, темп был неплох, что можно считать признаком прогресса, достигнутого за счет модернизации машины.
Сейчас команде приходится работать на два фронта, и весь опыт, который мы наберем, мы сможем использовать в будущем».