Индийский этап не принес команде Lotus Renault GP зачетных очков, хотя скорость машин в тренировках вполне позволяла рассчитывать на такой результат...
Виталий Петров (11-й): «Я хорошо стартовал, особенно если учесть, что в тот момент на моей машине стояла жесткая резина. Затем мы провели ранний пит-стоп, но в боксах я допустил ошибку в работе со сцеплением и не сразу смог тронуться с места, что привело к потере времени. Это нарушило наши планы: мы рассчитывали оказаться на трассе впереди Серхио Переса и Пола ди Ресты, но сделать этого не удалось.
На прямых их машины были быстрее моей, что делало обгон невозможным, но я продолжал атаковать изо всех сил, стремясь все же оставить их позади. Мне мешала сильная избыточная поворачиваемость, из-за которой машиной было сложно управлять, и я едва не потерял контроль над ней в девятом повороте, задев поребрик, оказавшись на траве и почти закрутившись. К счастью, мне удалось удержать ситуацию под контролем, но это был очень опасный момент».
Бруно Сенна (12-й): «Гонка получилась для меня неоднозначной. Хорошо стартовав, я смог отыграть четыре позиции, что очень меня порадовало. Жаль, но после этого возникли проблемы с KERS, и мне пришлось всю гонку бороться с соперниками, не используя этой системы, что заметно осложнило жизнь.
Если не считать удачного старта, остаток первого отрезка сложился не лучшим образом, но второй мне удалось провести куда сильнее, получив свежий комплект шин. У нас был шанс заработать очки, но теперь нужно смотреть вперед – посмотрим, как все сложится в Абу-Даби».
Эрик Булье, руководитель команды: «Сегодняшний день принес нам разочарование, да и в целом можно говорить об уик-энде упущенных возможностей. Нет сомнений, что скорость наших машин на трассе давала команде реальные шансы побороться. По ходу всех тренировок нам удавалось демонстрировать свои возможности, но мы не смогли проехать действительно быстро тогда, когда это было по-настоящему важно. Нам нужно собраться перед двумя финальными гонками, чтобы завершить сезон на позитивной ноте».
Джеймс Эллисон, технический директор: «Досадно, когда не получается заработать очки, хотя по скорости наши машины могли финишировать восьмой и девятой. Мы оказались в непростой ситуации после неважной квалификации и штрафа, наложенного на Виталия еще в прошлой гонке.
Оба пилота здорово стартовали, частично компенсировав потери, но в дальнейшем события развивались не в пользу наших гонщиков. Для Виталия мы избрали «реверсивную» тактику, дав ему возможность провести большую часть гонки на свободной трассе – это всегда позволяет реализовать потенциал, если вы располагаете хорошей скоростью. Однако, он сам свел всю возможную выгоду на нет, совершив ошибочное движение пальцем во время первого пит-стопа. Из-за этого на четвертом круге Виталий оказался позади Переса – и оставался за ним до самого финиша.
Бруно был недостаточно быстр на стартовом отрезке, вдобавок, на восьмом круге у него отказала система KERS. Он смог прибавить на 20 заключительных кругах гонки, но потерянное время не позволило ему финишировать впереди Виталия и заработать очки».
Рикардо Пентеадо, главный инженер-моторист Renault Sport F1: «Индийская трасса оказалась непростой для RS27. Она требует высокой максимальной скорости в сочетании с приемистостью и отзывчивостью на действия пилота в профилированных виражах. Учитывая большое количество пыли на асфальте, добиться этого было еще сложнее. Тем не менее, моторы хорошо показали себя, несмотря на проблемы с KERS на машине Бруно, возникшие в начале дистанции.
Оттого еще более досадно, что Гран При Индии закончился именно так. В тренировках мы демонстрировали хорошую скорость, но квалификация сложилась не лучшим образом, и это отразилось на результатах гонки. Мы были близки к тому, чтобы финишировать в десятке сильнейших, но все же не сделали этого, потому перед Абу-Даби нам нужно умножить усилия».