В пятницу гонщики Ferrari работали по разным программам, Фернандо Алонсо оценивал разные варианты конфигурации аэродинамических элементов, а Фелипе Масса вернулся за руль шасси, которое использовал на тестах, и, вместе с инженерами, пытался разобраться в возникших проблемах…
Пэт Фрай, технический директор: «Сегодня программа двух наших гонщиков получилась весьма насыщенной, задачи у Фернандо и Фелипе были разными, но мы сосредоточились на трёх направлениях – сравнении нескольких вариантов аэродинамической конфигурации машины, оценке эффективности двух составов резины и поиске оптимальных настроек. Серьёзных проблем не возникло, мы сделали всё, что планировали, и теперь проанализируем информацию, чтобы максимально хорошо подготовить обе машины к квалификации и гонке.
Я бы не сказал, что ситуация серьёзно изменилась по сравнению с прошлой неделей, но это и не могло произойти, ведь с прошлой гонки конфигурация машин почти не изменилась. С балансом проблем нет, на длинных сериях кругов машины показали хорошую скорость. Фернандо было удобно за рулём, но нам ещё нужно поработать, чтобы предоставить Фелипе максимально комфортные условия. Цель на завтрашний день – пройти двумя машинами в финал квалификации. Мы знаем, что в текущей ситуации добиться этого непросто, но команда сделает всё возможное».
Фернандо Алонсо (6-й): «Как обычно, одна из главных задач в Малайзии – как можно быстрее адаптироваться к жаркой погоде. Особенно сильно она чувствуется в боксах, когда вы сидите в неподвижной машине. На трассе в кокпит попадает воздух, но и его нельзя назвать прохладным!
Сегодня утром мы много работали над сравнением разных конфигураций аэродинамического обвеса, пытаясь найти лучшее сочетание элементов. Днём мы переключились на более традиционную пятничную программу, выезжая на трассу с составами резины при разном уровне топлива. Должен сказать, что Medium и Hard оказались достаточно эффективны – и на первом круге, и на дистанции. Мы собрали много важной информации, которая поможет при подготовке к продолжению уик-энда.
Сегодня обошлось без дождя, но мы знаем, что в Малайзии он может начаться в любой момент, так что надо быть готовым к любой ситуации».
Фелипе Масса (16-й) «Сегодня мы с Фернандо работали по разным программам, поэтому результаты так отличаются. В частности, днём мы двигались в разном направлении, в моём случае оно было неверным, но этот опыт позволил мне лучше понять работу машины. Теперь и я, и мои инженеры, знаем, в каком направлении работать дальше, что настраивает на оптимизм по сравнению с той ситуацией, что была у нас в Мельбурне.
Очевидно, пока наша машина недостаточно конкурентоспособна. Чувствую ли какой-то особенный прессинг? Нет, не более, чем обычно – выступая за Ferrari вы всегда работаете в условиях прессинга. Для меня сейчас важно понять, что пошло не так в Мельбурне, и я думаю, что сейчас у нас есть вся информация, чтобы сделать это».