Организаторы Гран При Монако подтвердили изменение конфигурации городской трассы перед гонкой этого года в целях повышения безопасности. В прошлом году после аварии Серхио Переса многие говорили о необходимости переноса шиканы и барьера после выезда из туннеля, и ещё в конце мая 2011-го организаторы объявили о предстоящих переменах.
В итоге барьер отодвинули на 14.6 метра, выровняв поверхность асфальта в зоне торможения – измерения показали, что разница превышала 20 сантиметров. Изменилась и конфигурация выезда из боксов – его расширили и спрямили, убрав несколько деревьев, что позволит гонщикам возвращаться на трассу на большей скорости.
В зонах вылета асфальт заменён на покрытие, обеспечивающее высокий уровень сцепления, а барьеры из отработанных шин – на барьеры TecPro (год назад Перес врезался именно в такой).