Как это работает: Барьеры безопасности TecPro

Барьер безопасности после выезда из тоннеля в Монако

Барьеры безопасности, изготовленные французской компанией TecPro, применяются на трассах Формулы 1 в тех случаях, когда нужно поглотить большую энергию удара, чем способен выдержать барьер из связанных стальной лентой отработанных покрышек. Как правило, барьеры TecPro используются на городских трассах или на участках, где после точки торможения нет большой зоны вылета.

Барьеры TecPro установлены на девяти автодромах, включенных в календарь сезона 2011 года, в том числе в Мельбурне, Монако, Валенсии и Сингапуре. Один из них спас жизнь Серхио Пересу, когда мексиканец потерял контроль над машиной при выезде из тоннеля и его Sauber боком летел в сторону подъёмного крана и деревьев небольшого бульвара, разделяющего две дороги в Монте-Карло.

Мы писали о том, что в следующем году FIA планирует перенести барьер на двадцать метров, демонтировав кран, но его конструкция останется прежней – продукция TecPro сертифицирована FIA и отвечает всем требованиям безопасности.

Компания производит два типа барьеров для Формулы 1. В месте аварии Переса использовалась двойная конструкция, в которой чередуются 120-килограммовые и 80-килограммовые блоки с заданными характеристиками, установленные перпендикулярно друг другу.

В основе одних – 4-миллиметровая стальная пластина, окруженная полиуретановой пеной – её плотность возрастает по мере приближения к центру, каждый слой изолирован полиэтиленовой плёнкой особой прочности. Барьеры меньшего размера – полые, они выполнены из пластика с программируемой жесткостью.

Барьеры ставятся друг за другом и скрепляются нейлоновыми ремнями. Их количество определяется возможной скоростью машин в случае аварии, к примеру – четырёхметровый барьер способен остановить машину, которая врезается в него со скоростью 190 км/ч, выдержав перегрузки в 55g.

Барьеры TecPro появились в Формуле 1 после аварии Михаэля Шумахера в Сильверстоуне, когда носовой обтекатель пробил слой покрышек. Несколько лет ушло на их создание и сертификацию, новые средства защиты пилотов дебютировали в дни проведения Гран При Италии 2006 года.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё