Экс-пилот Формулы 1 Карун Чандхок подвел итоги прошедшего Гран При Монако в своей традиционной авторской колонке на ESPN F1...
Карун Чандхок: «В Монако мы увидели увлекательную партию в шахматы с участием лучших гонщиков мира, которые боролись за драгоценный камень в короне мирового автоспорта. Начиная с конца 1980-х, когда обгоны на узких улочках княжества стали практически невозможны, основное внимание во время гоночного уик-энда стало уделяться квалификации, стратегии и позиции на трассе. В этом году добавился повышенный износ шин, и это означало, что гонка становилась очень запутанной в моменты, когда разные пилоты начинали атаковать или следить за износом резины.
Марк Уэббер отлично отработал весь уик-энд. Он оказался быстр в нужное время в квалификации и проехал хороший круг. Судьба гонки в большей степени решилась на старте и первом пит-стопе. Марк отлично стартовал (для разнообразия!) и контролировал отрыв от Нико Росберга на первом отрезке. Вероятность дождя вместе с начавшимся износом резины привели к тому, что все ждали, кто первый рискнет поехать в боксы, сделав ставку на то, что дождя все же не будет. Команда Mercedes первой зазвала Нико Росберга, поставив ему более жесткие шины. Однако впервые в этом году преимущество новой резины было сведено на нет из-за того, что ей требовалось несколько кругов для прогрева. Марк Уэббер смог остаться на трассе на несколько кругов дольше и сохранил лидерство после остановки в боксах.
Больше всех на пит-стопах потерял Льюис Хэмилтон. McLaren провела пит-стоп на 29-м круге, когда Льюис находился под прессингом со стороны Фернандо Алонсо. Гонщик Ferrari остался на трассе на дополнительный круг, на первом отрезке он сберег резину, в нужный момент проехал отличный круг, что позволило ему выехать из боксов впереди Льюиса.
Себастьян Феттель оказался единственным из первой десятки, кто не поехал на быстрый круг в третьей части квалификации и стартовал на резине Soft. Раньше мы уже видели, что стартующие с 9 по 12 места часто пользовались правом выбора резины и сохраняли дополнительный комплект. В прошлых гонках это приносило выгоду, но в Монако трудно обгонять, поэтому такая стратегия выглядела немного странной. Однако в гонке действующий чемпион мира нашел какой-то невероятный способ извлечь скорость из более жестких шин и временами ехал на секунду быстрее остальных!
В то время как лидеры останавливались в боксах в промежутке между 27-м и 30-м кругом, Феттель оставался на трассе до 45 круга, пытаясь создать задел перед вереницей лидирующих машин. Любители теории заговоров могли подумать, что Уэббер замедлился, чтобы дать возможность Феттелю оторваться, но реальность заключалась в том, что Марку предстояло проехать 47 кругов до финиша на одном комплекте шин. Австралиец пилотировал, учитывая свое отставание от лидера, и не дал Феттелю оторваться на 21 секунду, которых бы хватило Себастьяну для удержания лидерства. Тем не менее, стратегия позволила Феттелю подняться на четвертое место, опередив разочарованного Хэмилтона.
Положение на трассе не изменилось до финиша, что дало повод рассуждать в Интернет-чатах о скучности гонок в Монако. Но я уверен, эта уникальная трасса должна остаться в календаре! В Монако интересно пилотировать, это одно из лучших мест в мире, где можно вблизи посмотреть на борьбу гонщиков Формулы 1. Кроме того, все эти эксперты за пределами паддока, вероятно, не знают, что большинство сделок со спонсорами команды заключают во время гоночного уик-энда в Монако. Есть повод подумать, прежде чем предлагать убрать эту гонку!
Приятным моментом уик-энда для меня стал лучший круг Михаэля Шумахера в квалификации. Было видно насколько он счастлив. Ему удалось проехать фантастический второй сектор, который и позволил показать лучшее время. Не думаю, что в паддоке был хоть один человек, который хотя бы немного не порадовался тому факту, что у гонщика в 43 года все еще есть скорость. Штраф в виде потери пяти позиций и контакт с Грожаном на старте привели к тому, что воскресенье сложилось для него не так успешно, но Шумахер сделал важный шаг.
Впереди Канада с длинными прямыми и медленными поворотами, изобилующими высокими поребриками. Думаю, команда Mercedes может стать фаворитом предстоящего уик-энда. Машины команды показали высокую скорость на прямых Шанхая и хорошо выглядели в медленных поворотах Монако.
Покрытие в Монреале по-своему уникальное. Я помню, как проехал первый круг по трассе в 2010 году, и был сильно впечатлен, насколько там скользко. Шины постоянно скользили и практически не держали трассу, но в этом году ситуация будет в корне иной благодаря сегодняшнему поколению шин Pirelli. Вероятно, в гонке преимущество будет у Red Bull, McLaren, Ferrari и Lotus. Однако я готов поставить на то, что поул возьмет Mercedes!»