На монреальском автодроме имени Жиля Вильнева гонщик McLaren Льюис Хэмилтон выиграл свой первый Гран При, а спустя пять лет одержал 18-ю победу в карьере и первую в этом сезоне. Но для его напарника, Дженсона Баттона, канадская гонка оказалась провальной…
Льюис Хэмилтон (1-й): «Вновь выиграть в Канаде, продемонстрировав отличную скорость – это феноменальное достижение. Сегодняшние чувства сравнимы с теми, что я испытал, одержав первую победу в Формуле 1 в 2007-м году. Я бы сказал, что это одна из лучших моих гонок за очень долгое время.
Если честно, ощущения фантастические, просто великолепные. Когда я пересек линию финиша, мне с трудом верилось, что я выиграл. Я испытал настоящий взрыв эмоций. Именно за это я и люблю автоспорт.
Я изначально понимал, что меня ждет очень трудная гонка. Поэтому я был рад, что на первом отрезке мог ехать в темпе Себастьяна Феттеля, и уже в тот момент чувствовал, что предстоит борьба за победу. Мы избрали тактику двух пит-стопов, понимая, что это будет самый быстрый путь к финишу. Сегодня мне удалось неплохо работать с шинами, и я использовал их, рассчитывая на два пит-стопа.
Я на 100% контролировал ситуацию и понимал, что происходит на трассе, поскольку попросил моего гоночного инженера, Энди Лэтама, постоянно сообщать текущую информацию, и он отлично справился с этой задачей. Я всегда знал, где теряю время, а где отыгрываю, и это действительно здорово помогало.
У каждой победы свои особенности. А когда я вижу, что вся команда надела яркие футболки, и знаю, что на базе в Уокинге все сделали то же самое, это только усиливает эмоции. И, наконец, я чувствовал невероятную поддержку болельщиков, поэтому победа посвящается им».
Дженсон Баттон (16-й): «Прежде всего, поздравления Льюису и всей команде McLaren: сегодня он здорово поработал, продемонстрировав отличную скорость.
Но мне это не удалось: я не смог найти подход к шинам. В целом несколько последних Гран При складывались для меня неудачно. Но каждый раз, меняя настройки машины, ты надеешься, что все сложится удачно и ты сможешь добиться прогресса: будем надеяться, что вскоре мы сможем решить все проблемы».
Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Три года подряд McLaren выигрывает Гран При Канады! За последние семь лет мы побеждали на этой трассе пять раз! А всего это 13-я победа в Канаде в нашей истории – такого не добивалась ни одна команда. Также это третья победа Льюиса в Монреале, и теперь он лидирует в чемпионате мира.
Так что сегодня отличный день. Льюис великолепно провел гонку. На первых десяти с чем-то кругах он вплотную преследовал Себастьяна Феттеля, затем еще сократил отрыв, когда приближались первые пит-стопы. На 16-м круге Себ свернул в боксы за свежей резиной, и Льюис пошел в атаку: провел пит-стоп на 17-м круге, выехав на трассу впереди соперника.
Когда Алонсо после своего пит-стопа смог опередить Льюиса, тот продемонстрировал свой природный инстинкт гонщика и вскоре обогнал Фернандо, после чего начал наращивать отрыв. Мы увидели работу настоящего мастера, который находится на пике формы.
Если говорить о Дженсоне, то сегодня команда вновь не смогла предоставить ему возможность выполнить свою работу так, как он умеет, как это было в Монреале год назад. В пятницу он потерял много времени, причем, не по своей вине, а также не смог нормально провести квалификацию, чего бы не произошло, если бы тренировки прошли без проблем. Настройки подвески на его машине отличались от тех, что использовал Льюис, это привело к повышенному износу задних шин и только усугубило ситуацию. С этим нам еще предстоит разобраться…»