Вчера мы писали о позиции делегата FIA Чарли Уайтинга по поводу инцидента с использованием Михаэлем Шумахером системы DRS в зоне действия желтых флагов.
Уайтинг заявил, что регламент лишь обязывает гонщиков сбросить скорость в случае появления желтых флагов. В Валенсии Михаэль избежал наказания, поскольку снизил скорость до необходимого значения, а Масса и Феттель в Барселоне оштрафованы не потому, что использовали DRS – они тоже сбросили скорость, но при активации DRS она вновь возросла, превысив установленные значения.
При этом, во время брифингов по ходу Гран При, Уайтинг инструктировал команды и гонщиков о недопустимости использования DRS и KERS в зоне действия желтых флагов. Формально, регламент не ограничивает пилотов, но о таких ограничениях устно заявил Уайтинг, и теперь команды требуют разъяснений.
В Валенсии стюарды несколько часов обсуждали действия Шумахера, и немецкая пресса пишет, что они испытывали серьёзный прессинг со стороны президента FIA Жана Тодта. Приглашенный стюард Мика Сало отказался говорить о деталях, сообщив журналистам, что им не разрешили комментировать ситуацию, хотя это нарушение устава федерации. Впрочем, ситуацию позже комментировал Уайтинг, но команды требуют более детальных разъяснений.
Петер Заубер, руководитель команды Sauber: «По опыту прошлых лет мы знаем, что в FIA время от времени используют двойные стандарты».
Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull Racing: «На брифинге Уайтинг говорил, что DRS и KERS не могут использоваться под жёлтыми флагами. Во время гонки мы напомнили об этом Марку Уэбберу, и были удивлены, когда Михаэль использовал DRS. Думаю, до этапа в Сильверстоуне федерация должна разъяснить правила – это важно для всех команд».