Себастьян Феттель имел все шансы одержать победу в Валенсии, но отказ генератора на Red Bull RB8 привел к обидному сходу. В интервью Auto Motor und Sport действующий чемпион мира рассказал о прошедшей гонке и о том, за счет чего команде удалось добиться преимущества над соперниками...
Вопрос: В Валенсии вы выступали словно в собственной лиге, серьёзно опережая соперников. Как это стало возможно?
Себастьян Феттель: Это стало сюрпризом даже для команды, но приятно получить такое преимущество. Я неплохо стартовал, а затем все складывалось отлично. К моменту выезда на трассу машины безопасности я смог создать отрыв, которого хватило бы для проведения дополнительного пит-стопа. Это необычная ситуация для этого года, ведь прежде мы видели плотную борьбу в гонках. Я мог добиться хорошего результата.
Вопрос: Когда возникли проблемы с генератором?
Себастьян Феттель: Проблемы возникли за два круга до ухода с трассы машины безопасности. После рестарта проблемы продолжились, и три четверти круга я не мог ехать в обычном темпе. Мы надеялись, что проблема решится сама собой.
Вопрос: Что в этот момент происходило в кокпите?
Себастьян Феттель: Замигали лампочки на руле, а мотор заглох, когда пропало напряжение.
Вопрос: Насколько серьёзного прогресса добилась команда при доработке машины?
Себастьян Феттель: Когда соперники видят такое большое преимущество, начинаются разговоры о том, что дело не только в технических решениях. Мы не думали, что сможем отыграть 20 секунд за 20 кругов, но дело в том, что мы лучше соперников поняли особенности резины и смогли реализовать её потенциал.
Вопрос: Теперь машина ведет себя по-другому?
Себастьян Феттель: Конечно. Мы не только продвинулись вперед в какой-то одной области, но и добились прогресса в целом, смогли улучшить сцепление шин с асфальтом, что уменьшило износ. Кроме того, мы достигли успеха в работе с настройками. В Валенсии машина с самого начала оказалась правильно настроена, мне было комфортно ей управлять.
Вопрос: Незадолго до выезда на трассу машины безопасности Роман Грожан смог отыграть часть отставания. В тот момент у вас уже возникли проблемы?
Себастьян Феттель: Я потерял примерно полторы секунды при обгоне Ковалайнена, у которого было проколото колесо, но с преимуществом в двадцать секунд такая потеря времени не слишком критична.
Вопрос: На шинах Medium вы имели бы столь же серьёзное преимущество?
Себастьян Феттель: Я исхожу из этого, у меня нет причин в этом сомневаться.
Вопрос: Обидно сойти, имея такое преимущество?
Себастьян Феттель: Если все время расстраиваться, то это ни к чему не приведет. По ходу продолжительного сезона всякое может случиться. Со своей стороны мы должны сделать все, чтобы сохранить преимущество, подтвердить его в Сильверстоуне и заработать очки.
Вопрос: Вас беспокоит, что генератор отказал сразу на двух машинах?
Себастьян Феттель: По крайней мере, мы знаем источник проблем, которые были на двух разных машинах. Мы должны решить проблему как можно скорее.