Для команды Caterham Гран При Сингапура мог стать очень успешным, но после хорошей квалификации гонка сложилась для Виталия Петрова и Хейкки Ковалайнена непросто. Россиянин угодил в аварию еще на старте и вынужден был терять время на замену переднего крыла, а финн, поднявшись в какой-то момент на 11-е место, пострадал от тактических ошибок...
Хейкки Ковалайнен (15-й): «Для меня гонка складывалась удачно до появления на трассе машины безопасности. В этот момент мы решили не заезжать в боксы, но после второго рестарта выяснилось, что шины не справились с длинным отрезком и начали быстро изнашиваться. Пришлось провести еще один пит-стоп, после которого мне просто не хватило времени, чтобы отыграть потерянное. На этом гонка и закончилась.
Если бы не машина безопасности, уверен, наш результат был бы намного лучше. Теперь же нужно работать еще упорней, чтобы раскрыть все возможности машины. Мы должны понять, что именно было сделано не так по ходу этого уик-энда – уверен, команда все проанализирует, и это позволит понять, какие именно перемены необходимы. В любом случае, мы продолжим борьбу».
Виталий Петров (19-й): «Мне удалось отлично стартовать, обогнав как минимум двух или трех соперников. Но затем я увидел, как пилот, который находился справа, начал агрессивным маневром смещаться левее – и вынужден был изменить траекторию, чтобы избежать контакта. Мы уже были в зоне торможения, рядом оказался Фелипе Масса – к сожалению, у нас произошел контакт, в котором мое переднее крыло получило повреждения. Пришлось ехать в боксы.
Фактически, для меня гонка была на этом закончена – наверное, и для Фелипе тоже. Я уже принес ему свои извинения, мы нормально поговорили, жаль только, что нам обоим пришлось так рано расстаться с надеждой на успех. Это тем более досадно, так как машина выглядела здорово по ходу всего уик-энда.
Появление машины безопасности могло дать мне возможность отыграться, но у нас возникла проблема с гайкой переднего колеса – потребовалось внимательно изучить, что именно произошло. Кроме того, как мне кажется, стоит побольше внимания уделить шинам – возможно, мы не до конца используем их потенциал. Впрочем, на Сузуке у нас будет шанс заявить о себе – надо постараться обязательно воспользоваться им».
Марк Смит, технический директор: «Мы решили, что оба пилота будут стартовать на шинах SuperSoft – и до выезда на трассу автомобиля безопасности, нарушившего наши планы, у Хейкки все складывалось хорошо. Виталию же не повезло на первом круге, но он после этого не опустил рук, продолжил атаковать и на каждом отрезке дистанции показывал хорошую скорость. Но затем на него обрушились новые неприятности, когда во время четвёртого пит-стопа возникли проблемы с передним колесом.
В случае с Хейкки все сложилось иначе. Он успешно вел гонку до машины безопасности, но на заключительном отрезке ему пришлось приложить максимум усилий, чтобы поддерживать работоспособность шин. Времена круга совпадали с нашими ожиданиями, и если бы ход гонки не был нарушен несколькими авариями, думаю, он мог финишировать на несколько позиций выше».
Тони Фернандес, руководитель команды: «Не самый лучший день для нас. Сегодня мы приняли несколько решений, которые не оправдались – и теперь нужно детально проанализировать, что же пошло не так, чтобы извлечь из этого максимум пользы. Вчера я говорил о том, что вижу свидетельства перемен к лучшему – и по-прежнему верю в это. Но теперь нам нужно перегруппировать силы и в оставшихся гонках сражаться еще упорнее, чем прежде».