В Сузуке до финиша доехала только одна из машин Marussia F1: Тимо Глок закончил гонку шестнадцатым. Шарль Пик был вынужден сойти с дистанции из-за проблем с мотором...
Тимо Глок (16-й): "Приятно осознавать, что гонка сложилась неплохо. Старт получился пугающим, машины разбросало по всей ширине трассы – к счастью, Хейкки Ковалайнен без проблем проехал место аварии, я проследовал за ним и провел обгон в «эсках». В какой-то момент мне удалось подняться на 11-е место, но я знал, что это ненадолго, поскольку нам не хватало тяги на выходе из последнего поворота, и у нас, в отличие от соперников, не было KERS.
Хейкки быстро вернул позицию, а я продолжал терять по четыре десятых на круге в первом повороте и «эсках», что позволило конкурентам без проблем меня обгонять. В целом, темп был неплохим, шины работали стабильно, позволив довольно долго оставаться на трассе. Первый пит-стоп прошел безупречно – мы показали четвертый результат среди всех команд, отличное достижение для наших механиков!
На более жесткой резине я тоже ехал довольно здорово, но на втором пит-стопе несколько замешкался в боксах, недооценив уровень сцепления – сожалею, это была моя ошибка. За счет стратегии мне удалось подъехать к Хейкки, в какой-то момент между нами было всего четыре секунды, но из-за синих флагов я вновь его упустил. Впрочем, восемь секунд отставания – тоже неплохо, можно быть довольным. Мы неплохо боролись на трассе, машиной было приятно управлять – нужно лишь добиться большей скорости, и мы будем активно работать над этим, чтобы хорошо провести завершающую фазу сезона."
Шарль Пик (сход): "Досадно не добраться до финиша, ведь мы очень сильно проводили гонку. К тому же, для меня это первый сход с дистанции за длительное время.
Старт получился непростым, пришлось объезжать завал в первом повороте, а затем жестким шинам явно не хватало сцепления. С переходом на более мягкую резину на втором отрезке ситуация улучшилась, я ехал позади Тимо и впереди Петрова с де ла Росой. К сожалению, на втором пит-стопе я промахнулся мимо боксов, потерял немало времени, а несколькими минутами позже был вынужден остановить машину из-за проблем с мотором.
В целом уик-энд сложился неплохо, мне понравилось гоняться на этой потрясающей трассе. С нетерпением буду ждать дебюта на очередном незнакомом мне автодроме уже через несколько дней – надеюсь, там результат окажется лучше."
Джон Бут, руководитель команды: "Нам пришлось поволноваться ещё по пути на стартовую решетку, когда Тимо остановил машину на пит-лейн, заподозрив проблемы с левым передним колесом. Когда мы откатили машину в боксы, выяснилось, что он наехал на колесную гайку, отлетевшую от чьей-то машины. Это могло вызвать катастрофические последствия, но на стартовой решетке мы провели тщательный осмотр, и опасений больше не осталось.
Тимо отлично провел гонку. Как уже бывало в нескольких Гран При, он потерял время на первом отрезке, где в отсутствие KERS сложно удерживать позицию. Последующие два отрезка прошли безупречно, мы сократили отставание от Ковалайнена до четырех секунд, прежде чем необходимость пропустить Хэмилтона за три круга до финиша не увеличила его до восьми секунд, но, в любом случае, это всё равно серьёзный прогресс.
Шарлю на первом отрезке явно не хватало сцепления, поэтому мы чуть раньше позвали его в боксы и сменили более жесткую резину на мягкую, что помогло немного отыграться. К сожалению, на последнем пит-стопе Шарль недооценил уровень сцепления на пит-лейн и промахнулся мимо боксов. Пришлось откатывать машину назад, теряя драгоценные секунды. Вплоть до того момента мы как-то контролировали проблемы с мотором, но потом они усилились, и Шарлю пришлось сойти с дистанции.
В целом мы выполнили свою задачу, сохранив 10-ю строчку в Кубке конструкторов. Конечно, нам еще предстоит проделать большую работу, чтобы опережать соперников в гонках – только так мы сможем чувствовать себя более комфортно".