День японской гонки в Сузуке стал днём Камуи Кобаяши – 26-летний гонщик впервые поднялся на подиум и болельщики скандировали его имя. Даже через несколько часов после финиша главная трибуна была заполнена – японцы смотрели повтор гонки и Камуи поднялся на ограждение, чтобы их приветствовать…
Камуи Кобаяши (3-й): «Я до сих пор не могу в это поверить – сегодня я впервые поднялся на подиум, и это произошло в Сузуке! Фантастическая гонка! Чтобы сегодня добиться успеха, команда проделала огромную работу, ведь в пятницу машине не хватало скорости, но в Sauber с этим справились.
Старт с третьего места очень помог, а длинная серия кругов, которую я проехал в пятницу, позволила почувствовать уверенность. В этом году команда построила действительно конкурентоспособную машину. Мой напарник уже не раз поднимался на подиум, я порой тоже был близок к успеху, но не хватало удачи, и я рад, что сегодня всё, наконец, получилось. Надеюсь, дальше будет легче.
Мой последний отрезок получился длинным, Дженсон Баттон сменил резину позже, а у меня на последних кругах задние шины были серьёзно изношены, поэтому возникла избыточная поворачиваемость, но я должен был атаковать, чтобы обеспечить себе место на подиуме. Только на последнем круге я поверил, что смогу удержать его позади, когда мы проехали участок в конце прямой, на котором можно атаковать. Потом я увидел вскинутые вверх руки болельщиков. Для меня это действительно важно, я благодарен им за поддержку».
Серхио Перес (сход): «Я хочу извиниться перед командой. Всё складывалось хорошо, на шестом круге я смог опередить Льюиса Хэмилтона, но во второй раз попытка обгона не удалась. Льюис поздно затормозил внутри поворота, а я остался снаружи. Это моя ошибка. Впрочем, на старте я тоже потерял несколько позиций, когда Роман Грожан стал виновником аварии».
Мониша Кальтенборн, исполнительный директор: «Не могу выразить словами, насколько я счастлива! Подиум Камуи на его домашней трассе – это великолепно. Сегодня он провёл выдающуюся гонку, особенно на финальном отрезке, когда находился под серьёзным прессингом со стороны Дженсона Баттона. Он не допускал и малейших ошибок, защитив третью позицию.
У Серхио тоже была возможность добиться хорошего результата, но его атака на Хэмилтона была неудачной. Я хочу поздравить команду, которая прогрессировала по ходу уик-энда и смогла добиться отличного, очень эмоционального результата».
Джампаоло Далл'Ара, главный гоночный инженер: «Какая захватывающая гонка, особенно финальный круг! Второй пит-стоп мы провели раньше, чем планировали – на машине Камуи шины были серьёзно изношены, поэтому пришлось пойти на компромисс, чтобы не потерять слишком много времени на среднем отрезке, а финальный отрезок был бы не слишком продолжительным.
Камуи было непросто защищаться от атак Баттона, но он отлично справился, контролируя состояние шин. Два последних круга получились волнительными, но мы надеялись на лучшее, и в итоге всё получилось. Камуи провёл блестящую гонку. На первом пит-стопе мы проиграли позицию Фелипе Массе, но смогли остаться перед Дженсоном. Серхио был так же быстр, как Кобаяши, но не смог реализовать эту скорость в результат».