Особенности конфигурации корейской трассы требуют, чтобы двигатель, с одной стороны, обеспечивал хорошую тягу в верхнем диапазоне оборотов и максимально динамичный разгон, а с другой, отличался гибкостью характеристик. Настраивать силовой агрегат нужно примерно так же, как перед гонками в Малайзии, или на Нюрбургринге.
На трассе есть три прямых отрезка, самый продолжительный начинается после второго поворота – его длина составляет 1150 м. Преодолевая его, гонщик примерно 15 секунд держит педаль акселератора выжатой до упора. Но ему предшествует более короткая 700-метровая старт-финишная прямая, а между 3-м и 4-м поворотами расположен еще один скоростной отрезок длиной 560 м. Таким образом, более 80% первого сектора преодолевается на полном газу.
Поскольку на этой трассе очень важны максимальная скорость и хороший разгон, то инженерам команд предстоит поработать, чтобы подобрать правильные передаточные соотношения коробки передач. Но эту работу может затруднить переменчивая погода, поскольку корейский автодром расположен в непосредственной близости от моря, где постоянно дуют ветра разных направлений.
Реми Таффен, главный моторист Renault Sport F1: «Как и на трассе в Сузуке, в Корее необходимо уделить особое внимание максимальной скорости и характеристикам разгона, особенно на первом секторе.
Хотя больше 80% этого сектора преодолеваются на полном газу, нельзя сказать, что двигатель работает в особо экстремальных режимах, поскольку на системы охлаждения и смазки не воздействуют боковые перегрузки.
Но на втором секторе силовой агрегат должен обеспечивать эффективное торможение двигателем, хороший разгон на выходе из поворотов и высокий крутящий момент. На этом секторе, особенно в его начале, есть несколько быстрых поворотов, расположенных в органичной последовательности, где мотор работает с серьезными нагрузками, поскольку гонщику приходится быстро менять направление движения.
Заключительный сектор состоит из коротких разгонов и торможений, и здесь расход топлива заметно возрастает. В целом сложность задач, которые стоят перед мотористами в Корее, связана с поиском правильного компромисса в настройках силового агрегата, поскольку на всех трех секторах он должен работать максимально эффективно».