Вернь: "Гран При Кореи - лучшая гонка в моей карьере в Ф1"

Гран При Кореи принес Жан-Эрику Верню очередные четыре очка, но сам он считает, что гонка дала ему гораздо больше в профессиональном и эмоциональном плане, поэтому стала для него лучшей в карьере.

Жан-Эрик Вернь: «Многие в Формуле 1 недолюбливают Гран При Кореи, но после недавней гонки совершенно понятно, что я не принадлежу к их числу. У меня пока только хорошие воспоминания об этой трассе. Именно там я дебютировал в прошлогодних пятничных свободных заездах, а в минувший уик-энд – в третий раз в сезоне финишировал на восьмой позиции, получив еще четыре очка, а также ощущение, что это была лучшая гонка в моей карьере в Формуле 1.

Впрочем, ее нельзя назвать простой. Начнем с того, что я чувствовал недомогание по ходу всего уик-энда – у меня была небольшая температура, а в воскресенье состояние ухудшилось. Утром мне нездоровилось, но как обычно бывает, как только я сел за руль, все симптомы прошли, и я полностью погрузился в работу.

Главной задачей на старте было избежать аварий, которые произошли непосредственно передо мной. Как только погасли огни, соперники предприняли много смелых действий, но я сохранял траекторию, держался в стороне от инцидентов и избежал неприятностей. Я знал, что у меня будет возможность отыграть позиции в гонке, поэтому хотел без проблем преодолеть первый поворот. Возможно, я действовал слишком осторожно – может быть, пилотируя более агрессивно, я отыграл бы несколько позиций, но, в целом, лучше было перестраховаться.

Я стартовал на шинах Soft. Сначала волновался, что серьезно отстану от лидеров, которые использовали SuperSoft, но на первом отрезке стало понятно, что этого не произойдет. Я ехал в хорошем темпе и показывал высокие результаты.

Мы планировали проехать довольно долгий первый отрезок на более жестком составе, а на 16-м или 17-м круге перейти на более мягкую резину. От этого плана пришлось отказаться, когда команда заметила, что в середине отрезка я получил прокол, и попросила меня заехать в боксы. Это был правильный шаг, и я благодарен инженерам за это. Я провел пит-стоп на 13-м круге. Очевидно, я не мог перейти на SuperSoft, поскольку мне предстояло проехать более длинный второй отрезок. Механики поставили новый комплект Soft, и я вернулся на трассу.

Должен сказать, что второй отрезок получился довольно веселым. У меня было отличное сражение с Серхио Пересом, я опередил Михаэля Шумахера и нескольких других соперников. Резина великолепно работала – казалось, темп улучшался даже на последнем круге перед вторым пит-стопом.

Я заехал в боксы на 38 круге и поставил SuperSoft. После этого я вел красивую борьбу с Льюисом Хэмилтоном: у него был более свежий комплект шин SuperSoft, но меня это не волновало: я знал, что у него начались проблемы (после гонки выяснилось, что на машине Хэмилтона сломался стабилизатор поперечной устойчивости). Я спокойно ехал в его темпе. Он предпринял несколько атак, но я без проблем их отбил.

Мне кажется, отчасти это связано с тем, что заднее антикрыло на моей машине было настроено на низкий уровень прижимной силы: мы пошли на риск, и он оправдался. Когда команда занимает невысокие позиции, нужно рисковать, чтобы навязать борьбу более сильным соперникам. Из-за настроек на более низкий уровень прижимной силы, я в хорошем темпе проезжал первый сектор, где расположена очень длинная прямая. Мне приходилось немного сбрасывать скорость на втором и третьем секторе, но с точки зрения результатов на круге, нам удалось найти верный компромисс в настройках. Если я занимаю 16 позицию в квалификации и сохраняю ее на финише, мне все равно, как прошла гонка, но если удается финишировать восьмым, это уже ценный результат. Рискованные решения серьезно осложняют работу, но если вы с ними справляетесь, то ваши усилия будут сполна вознаграждены.

Мы знали, что из-за настроек на меньший уровень прижимной силы будем испытывать серьезный прессинг на втором и третьем секторах, а износ резины может осложнить ситуацию, но мы рассчитывали на улучшение состояния трассы, которое компенсирует подобные проблемы – именно так и произошло. На самом деле, по ходу гонки темп постоянно повышался.

Мне кажется, это помогло мне обороняться от атак Льюиса Хэмилтона. Я спокойно оторвался от него на прямой, где была расположена зона DRS. Он не смог приблизиться на этом отрезке, а на последнем секторе мне удалось отбить все его атаки в медленных поворотах. С этой точки зрения, гонка прошла успешно, а команда разработала отличную тактику.

Подводя итог, я считаю, что корейская трасса подходит нашей машине. В прошлом году Хайме Альгерсуари финишировал седьмым, а нынешняя машина, кажется, была создана на основе прошлогодней. Это один из тех случаев, когда все обстоятельства складываются так, что вам удается добиться успеха на трассе. При этом у нас не было новинок. В какой-то степени это говорит о том, какого прогресса удалось добиться нам с Даниэлем.

Как известно, мы оба выступаем в Toro Rosso, чтобы получить как можно больше опыта и знаний, и мне кажется, нам это удается. Мы ведем довольно плотную борьбу, что помогает нам развиваться в профессиональном плане. Полагаю, если в следующем сезоне у нас появится более конкурентоспособная машина, мы будем участвовать в борьбе, поскольку многому научились за этот сезон.

Я стараюсь прогрессировать по ходу каждого уик-энда, а результаты, подобные тем, которые мы получили в Корее, укрепляют уверенность в себе. Они помогают поверить в то, что вся эта напряженная работа может дать результаты».

Текст: . Источник: пресс-служба Scuderia Toro Rosso
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.