Руководитель автоспортивного подразделения компании Pirelli Пол Хембри на презентации в Милане рассказал об особенностях новых шин, которые будут использоваться в Формуле 1 в 2013-м году.
«Чтобы увеличить сцепление и пятно контакта, мы должны были серьезно изменить конструкцию шины, приблизив ее к радиальному типу, - пояснил Хембри. - Это не радиальная шина, но слои, которые находятся внутри шины, пересекаются, и если их расположить по этому принципу, то пятно контакта увеличивается.
На словах это может показаться просто, но когда вы пытаетесь это сделать, то, к сожалению, проигрываете в поперечных боковых нагрузках. Поэтому нам пришлось компенсировать их, увеличив жёсткость брекера – это область, расположенная в верхней части шины. А это приводит к увеличению веса, так как нам приходится вставлять внутрь армирующие материалы.
Такая конструкция имеет ряд преимуществ. Улучшается сцепление в поворотах, так как шина не пытается "сложиться" посередине из-за боковых нагрузок. Оптимизируется распределение тепла, и мы увидели, что прогрев новой шины значительно улучшился по сравнению с прошлым сезоном.
Таким образом, применив новую структуру шины, которая на 10% более эластична, мы, тем не менее, сумели восстановить боковую устойчивость, увеличив жёсткость брекера. Если бы мы этого не сделали, то способность шины выдерживать боковые нагрузки снизилась примерно на 5%. Так что это очень важные изменения.
Изменив составы резины, увеличив жёсткость шин и намного ускорив их прогрев, мы надеялись добиться более быстрой температурной деградации. Это может показаться странным, так как большую часть нашей истории, как вы понимаете, мы пытались избежать разрушения и деградации резины. Однако таковы запросы современной Формулы 1.
Как уже говорилось ранее, в конце прошедшего сезона мы дошли до того, что получили отрицательную деградацию резины. Уменьшение количества топлива в баках машин компенсировало любые потери рабочих характеристик шин, и в результате наша резина позволяла проехать всю дистанцию гонки.
Поэтому нам снова пришлось преследовать две цели: с одной стороны, улучшать характеристики управляемости машин в среднескоростных поворотах, а с другой – поставить техническую задачу перед командами».