Прошло более двух лет с тех пор, как бывший менеджер банка BayernLB Герхард Грибковски был арестован по обвинению во взяточничестве. С тех пор в прессе время от времени появлялись предположения о том, что следующим в суд будет вызван Берни Экклстоун, однако новые обстоятельства говорят о том, что это вряд ли произойдет.
По ходу сделки о продаже принадлежащих банку BayernLB акций Формулы 1 компании CVC, Берни Экклстоун подписал с банком договор о консультировании, и за эти услуги получил 26 миллионов фунтов (41,4 миллиона долларов). По мнению обвиняющей стороны, повода для выплаты этой суммы не существовало. В результате появилось предположение о том, что инициатором выплат выступил Экклстоун, а сама сумма должна была покрыть расходы на дачу взятки (27,5 миллионов фунтов), которая гарантировала продажу акций BayernLB компании CVC.
Однако в договоре о консультировании было сказано, что «любое решение, касающееся продажи имущества его владельцем, осуществляется при полной свободе его действий. Во избежание сомнений, владелец не будет иметь обязательств продать имущество покупателю или любой другой стороне». Эта оговорка могла появиться, чтобы обезопасить сделку, но вполне вероятно, что она появилась в документе по другим причинам.
Договор о продаже акций Формулы 1 был подписан Герхардом Грибковски, но окончательное решение принимал совет директоров банка. При этом соглашение о консультировании давало им право отклонить предложение CVC. Совет директоров BayernLB согласился на сделку, которую, к тому же, одобрили в аудиторской компании Deloitte. Договор не гарантировал, что Экклстоун получит процент от продажи Формулы 1 CVC.
Во время рассмотрения дела Грибковски в суде Курт Фалтлхаузер, возглавлявший административный совет BayernLB с июля 2002 по июль 2005, заявил: «Цена, которую нам предложили в CVC, оказалась на удивление высокой, мы почувствовали большое облегчение». Бывший член административного совета банка Дитер Бургмер добавил: «Административный совет BayernLB посчитал привлекательной чистую прибыль от продажи акций Формулы 1 CVC». Это отразилось в финансовом отчете BayernLB: в 2006 году доходы компании составили 272 миллионов фунтов (328 миллиона евро), при этом продажа акций Формулы 1 «безусловно, способствовала этому результату».
Возможно, главный аргумент в пользу того, что полученный Берни Экклстоуном процент от продажи акций Формулы 1 не был компенсацией за дачу взятки Грибковски, заключается в том, что Берни получил 5% от продажи акций Формулы 1, принадлежащих тресту, а это дополнительные 14 миллионов фунтов (22,3 миллиона долларов). Возникает вопрос, почему Экклстоуну заплатили больше, чем Грибковски? Это обстоятельство выявляет главный недостаток теории: Берни не стал бы брать деньги у BayernLB, чтобы заплатить Грибковски, поскольку он сам миллиардер. Вместе с тем, он не стал бы отказываться от дополнительной прибыли от консультирования BayernLB.
«Не думаю, что мне потребуется обратиться в банк за деньгами, чтобы заплатить такую сумму», - подтвердил Берни Экклстоун.