Авторитетный британский эксперт и обозреватель Джеймс Аллен рассказал на страницах своего блога о своих впечатлениях от новой машины McLaren…
Джеймс Аллен: «Сегодня McLaren представила MP4-28, наследницу машины, которая в прошлом году была быстрейшей по ходу существенной части сезона, включая начало и конец чемпионата.
На первый взгляд, она очень похожа, но есть несколько весьма существенных отличий, способных сделать быструю машину ещё быстрее. Они внесли коррективы, имеющие большой потенциал для развития по ходу сезона, бросив серьёзный вызов соперникам, в частности – Red Bull Racing и Ferrari.
Команда мудро оставила неизменными области, в которых нельзя многое отыграть – они сосредоточились на нескольких ключевых областях, в которых смогли прибавить и можно добиться дальнейшего прогресса по ходу сезона. Эти перемены направлены на оптимизацию воздушного потока под машиной и от боковых понтонов к диффузору, который генерирует большую часть прижимной силы.
Основные изменения касаются передней подвески, более высокой носовой секции и боковых понтонов, но есть и другие перемены.
Передняя часть
Переднее антикрыло соответствует тому, что появилось в ноябре прошлого года, перед Гран при США. Оно предназначено только для презентации и не будет использоваться в первой гонке.
Изменилась конфигурация воздуховодов системы охлаждения передних тормозов. В этом году они повёрнуты к переднему антикрылу, и в этой области есть серьёзный потенциал для развития, учитывая переход на использование тяг в передней подвеске – как Ferrari в прошлом году.
Причина такого перехода – желание увеличить высоту передней части шасси для оптимизации потока воздуха под машиной, между шасси и колёсами. При этом негативный эффект – подъём центра тяжести, компенсируется использованием тяг вместо толкателей.
Под носовой частью машины 2012 года находились лопасти, направляющие воздушный поток к диффузору. На машине, представленной на презентации, их нет. Возможно, они появятся на тестах или в гонках, а если нет, значит, инженеры уверены в том, что нашли идеальное решение.
Это сложно увидеть на фотографии, но на носовом обтекателе появилась характерная ступенька, скрытая кожухом.
Боковые понтоны
Форма боковых понтонов и аэродинамических плоскостей перед ними изменилась. В прошлом таких плоскостей было две, теперь – только одна. Видно, насколько хорошо проработан этот узел. Завихрение воздушного потока позволит максимально направить его в диффузор. Сложное решение и действительно хорошая работа.
Выхлопная система с эффектом Коанда
В прошлом году команда серьёзно работала с выхлопной системой, чтобы заставить её направлять поток отработанных газов к диффузору. На презентации канал выглядел так же, как в 2012-м, но конструкция днища позади него – очень упрощённая, только для презентации – она не будет использоваться на тестах и в гонках. Интересно, какое решение в итоге поставит команда.
Заднее крыло соответствует прошлогоднему, не изменился и верхний воздухозаборник – здесь сложно добиться серьёзного прогресса.
Области для дальнейшей работы
В борьбе за титул мы вновь увидим гонку технологий, и в McLaren сделают всё, чтобы оптимизировать машину по ходу сезона.
У MP4-28, которую мы видели на презентации, стойки носового обтекателя выходят за заднюю часть переднего антикрыла, что весьма интересно. Баланс передней части – проблема этого поколения машин Формулы 1. В 2012-м в McLaren опробовали разные решения, добавляя открылки и другие элементы, чтобы найти оптимальное решение. Теперь они поступили иначе.
Часть этой работы была проделана в аэродинамической трубе Toyota, которую McLaren поделила с Ferrari, так что корреляция данных на этот раз у двух команд будет одинаковой. Свою трубу в McLaren передали в аренду Marussia и собираются строить новую. Очень интересно будет сравнить MP4-28 с новой машиной Ferrari, которая будет представлена завтра, ведь они разработаны в одной аэродинамической трубе.