В понедельник Льюису Хэмилтону впервые в карьере предстоит принять участие в презентации машины, созданной силами Mercedes AMG. Несмотря на весь его боевой настрой и оптимизм, связанный с переходом в новую команду, опытные эксперты и профессионалы продолжают высказывать опасения, что теперь карьера чемпиона мира 2008-го года может пойти на спад. В частности, этой точки зрения придерживается британский гонщик Алан Макниш.
«Не думаю, что Льюис будет выигрывать гонки в 2013-м году, – цитирует Макниша лондонская газета The Daily Express. – Кроме того, приходится сомневаться, что машина Mercedes будет достаточно хороша и в 2014-м. Причем, эта ситуация может тянуться долго. Вспомните хотя бы, что случилось с Жаком Вильневом после того, как он, чемпион мира 1997-го года, перешел в команду BAR. Он не выиграл ни одной гонки.
Перед Льюисом стоит сложная задача. Переход в Mercedes – это риск… Прошлый сезон он провел в чемпионском стиле, и его до сих пор можно считать великолепным мастером – особенно ярко это проявляется в квалификации. Но Хэмилтон наверняка задумывался, почему при всем его мастерстве он так много проиграл Себастьяну Феттелю и Фернандо Алонсо, которые вели борьбу за титул. И тогда он, должно быть, подумал, что пришло время двигаться дальше.
Могу предположить, что он начал обсуждать возможный контракт с Mercedes еще в апреле, после того, как Нико Росберг выиграл в Китае, а Михаэль Шумахер тоже выступал довольно неплохо. Но с тех пор ситуация в Mercedes явно изменилась.
Было много разговоров о том, что перемены в регламенте, которые вступят в силу в 2014-м году, уравняют возможности команд. Но в Формуле 1 всегда так получается, что есть только один человек, который выигрывает от любых изменений – это Эдриан Ньюи из Red Bull. А все остальные обычно оказываются в роли догоняющих. Возможно, Льюису следовало подождать еще год, чтобы посмотреть, как будет складываться обстановка на рынке пилотов».