Британская гоночная пресса, прикидывая шансы команд, чьи машины традиционно занимают места в дальнем конце стартового поля, склоняется к тому, что у Marussia F1 есть все шансы взять реванш у Caterham за прошлогоднее поражение в Кубке Конструкторов.
Незадолго до финиша Гран При Бразилии, завершавшего сезон 2012-го года, Виталий Петров опередил Шарля Пика, тогда выступавшего за Marussia, в борьбе за 11-ю позицию: это принесло Caterham 10-е место в командном зачете и, как оценивают эксперты, порядка $19 млн. призовых.
Надо отметить, что это далось Caterham с большим трудом, и в том, что она в итоге опередила Marussia, была значительная доля везения, хотя Виталий Петров и Хейкки Ковалайнен, по идее, должны были без всяких проблем оставлять позади своих непосредственных соперников. В конце концов, на машинах CT01 стояли моторы Renault и системы KERS, чего не было на MR01.
В 2013-м Marussia продолжит использовать двигатели Cosworth, но уже в сочетании с KERS производства Williams. Это может обеспечить ей преимущество перед Caterham – если, конечно, последняя не прибавит.
Наблюдателям, следившим за ходом тестов в Хересе, показалось, что новая MR02, хоть и не отличается скоростью, но ведет себя на трассе вполне предсказуемо. На ее фоне СТ03 явно не хватало сцепления с асфальтом. Разумеется, впереди тесты в Барселоне, и обе команды, по идее, перед стартом сезона должны успеть опробовать какие-то технические обновления, так что ситуация еще может измениться, но базовая версия машины Marussia выглядит предпочтительнее.
Начиная с прошлого года, Пэт Симондс официально с полной нагрузкой работает в Marussia в качестве технического консультанта: инженеры и конструкторы трудятся под его контролем. Впрочем, в команде после ухода Тимо Глока не осталось опытных гонщиков, которые могли бы способствовать процессу модернизации машины за счет адекватной и детальной обратной связи, и это не может не беспокоить команду, в том числе, и Симондса. Также эти опасения разделяет и дебютант сезона Макс Чилтон, которому предстоит выступать в Marussia в 2013-м году. Однако спонсорские средства, которые получила команда, подписав контракты с Чилтоном и бразильцем Луисом Разией, судя по всему, перекроют финансовые потери, связанные с прошлогодним проигрышем Caterham. Если в Marussia смогут рационально распорядиться этими деньгами, эффективно вложив их в модернизацию машины, то недостаток опыта у гонщиков не должен вызвать особых проблем.
Чилтону и Разие предстоит в максимальной степени прислушиваться к советам того же Пэта Симондса, опытнейшего руководителя, под началом которого еще семь-восемь лет назад команда Renault F1 выиграла два чемпионата. Кстати, оба в прошлом году довольно ярко провели сезон в GP2, одержав на двоих шесть побед. Можно ожидать, что между напарниками разгорится принципиальное соперничество, следовательно, они постараются максимально использовать потенциал машины.
Все производственные процессы на базе команды в Банбери уже более-менее налажены, тогда как Caterham только в прошлом августе «справила новоселье» и еще не вполне обжилась на новом месте в Лифилде. Инженерный корпус Marussia в основном состоит из весьма молодых и честолюбивых специалистов, которые под мудрым руководством Симондса могут многого добиться. В целом опыт работы в автоспорте у Джона Бута, главы команды, и у Симондса, фактически отвечающего за ее техническое подразделение, намного богаче, чем, например, у Сирила Абитебула, нового руководителя Caterham.
Все это говорит о том, что у Marussia F1 есть шансы порадовать своих болельщиков в 2013-м году. Не будем забывать, что в прошлом году тоже мало кто ожидал, что она окажет столь яростное сопротивление более подготовленным и лучше обеспеченным соперникам из Caterham.