Марк Уэббер начинал гонку в Мельбурне со второй позиции, однако уже на старте откатился в конец первой десятки. После гонки представители Red Bull Racing заявили, что причиной стали проблемы с KERS, которые, в свою очередь, вызваны сбоем новой версии унифицированного электронного блока управления ECU.
Электронные блоки управления всем командам чемпионата поставляет подразделение компании McLaren - McLaren Electronic Systems (MES). После финиша руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер раскритиковал продукцию компании, заявив, что из-за ECU не работала не только KERS, но и телеметрия на машине Марка.
Кристиан Хорнер: «Проблемы Марка нас очень расстроили, мы потеряли всю телеметрию ещё на формировочном круге. Вины гонщика тут нет. Нужно спросить McLaren, почему их блоки ECU не работают, и почему они испортили Марку всю подготовку к гонке. Они должны с этим разобраться.
Когда отказывает телеметрия, вы не можете нормально подготовиться к старту, так как не получаете с машины никаких данных. Из-за ECU не работала и KERS. К тому времени, когда мы перезагрузили систему, Марк уже потерял позиции на старте».
Претензии к новым ECU TAG-320 возникали и раньше. Мы уже подробно рассказывали о проблемах с электронными блоками, с которыми столкнулись команды на предсезонных тестах. Тогда сложности удалось устранить сменой программного обеспечения.
Однако представители MES отвергли все обвинения в свой адрес, заявив, что причины возникших проблем никак не связаны с ECU - отказала система обработки данных в боксах Red Bull. Блок ECU на самой машине работал в штатном режиме.