Второе и четвертое места Фернандо Алонсо и Фелипе Массы на финише Гран При Австралии позволили Ferrari выйти в лидеры Кубка конструкторов. Руководитель команды Стефано Доменикали заявил, что этот результат придаст команде дополнительную мотивацию…
Фернандо Алонсо (2-й): «Мы можем утверждать, что успешно начали сезон и с самого начала боролись за лучшие места. Наряду с результатами зимних тестов это является обнадеживающим признаком того, что нам удалось добиться максимума по ходу уик-энда с множеством переменных - в квалификации и в гонке.
Думаю, стратегия трех пит-стопов оказалась верной: принимая во внимание уровень деградации резины, с которым мы столкнулись, было невозможно проехать гонку с меньшим числом пит-стопов, финишировать вторым и обогнать Себастьяна Феттеля и Адриана Сутила. Финиш впереди Red Bull сравним с победой, даже если мы знаем, что они быстрее. Впереди ещё один уик-энд с переменчивой погодой, но мы должны спокойно справиться с этой ситуацией и добиться хорошего результата».
Фелипе Масса (4-й): «Безусловно, начало сезона оказалось позитивным, особенно если принять во внимание, что на этой трассе у меня всегда были трудности. Мы показали, что у нас конкурентоспособная машина, у неё высокий гоночный темп – это стало возможным благодаря работе, проделанной на тестах.
Я начал гонку с атаки и сразу же оказался в борьбе за высокие места. Возможно, если бы я чуть раньше провел второй пит-стоп, как это сделал Фернандо, у меня был бы шанс побороться за подиум, но я все равно доволен. Мы выступили на хорошем уровне, но сейчас предстоит тщательно проанализировать каждую деталь, чтобы сделать машину ещё лучше».
Стефано Доменикали, руководитель команды: «Во-первых, я поздравляю победителей. После зимних тестов мы говорили, что ставим перед собой задачу финишировать на подиуме, и я рад, что мы достигли этой цели. Прошла только первая гонка из девятнадцати, но Ferrari лидирует в Кубке конструкторов – обнадеживающее начало, нужно продолжать работу, чтобы добиться победы в чемпионате.
Сегодняшний результат добавит мотивации всем сотрудникам команды – на трассе и в Маранелло. Надежность машины, проведение пит-стопов, стратегия – это ключевые факторы, но в этот уик-энд были и другие интересные темы, над которыми стоит поразмыслить, чтобы оценить нашу скорость относительно уровня конкурентов».
Пэт Фрай, технический директор: «Утром прошла очень сложная квалификация, в которой было жизненно важно сделать правильный выбор шин в подходящий момент – мы сделали это с уверенностью. Из-за того, что условия постоянно менялись, было нелегко понять реальные отрывы в группе лидеров.
Днем мы были быстры в гонке, оба гонщика отлично её проехали, не допустив ошибок. Но мы знаем, что впереди ещё много работы, если хотим и дальше прогрессировать. Вероятно, можно было рискнуть и провести гонку с двумя пит-стопами, но мы не знали, каким окажется уровень деградации резины, поэтому предпочли этого не делать. В следующих гонках жизненно важно понять особенности резины, чтобы выбрать лучший вариант стратегии».