В Австралии дебютант сезона Жюль Бьянки уверенно опередил двух гонщиков Caterham, и временами его Marussia показывала скорость, сравнимую с темпом представителей более сильных команд. Возможно, его напарник Макс Чилтон мог выступить лучше, но еще в начале дистанции машина британского новичка получила повреждения после контакта с Caterham Гидо ван дер Гарде, так что ему пришлось проводить лишний пит-стоп, чтобы поменять носовой обтекатель MR02.
Жюль Бьянки (15-й): «Я очень доволен сегодняшней гонкой: лучшего начала моего первого сезона в Формуле 1 представить трудно. Вчерашняя квалификация складывалась весьма непросто, но сегодня я был абсолютно спокоен. В целом все прошло очень гладко. Чтобы добиться максимально возможного результата, мы постарались найти решение проблем, связанных с шинами. Времени на это было немного, так что я хочу поблагодарить моих инженеров, механиков и всю команду за то, что помогли мне хорошо подготовиться. Сегодня все отлично выполнили свои задачи: такое впечатление, что зимой команда сделала большой шаг вперед…»
Макс Чилтон (17-й): «Я доволен своим дебютом в Формуле 1, и хотя без осложнений не обошлось, приятно, что одна гонка уже позади, и мы получили представление, как мы выглядим на фоне соперников. После контакта с машиной ван дер Гарде в начале дистанции переднее крыло было повреждено, и мне пришлось ехать в боксы за новым носовым обтекателем.
Затем, когда я вернулся на трассу, мне сразу пришлось пропускать лидеров, так что компенсировать потерянное время оказалось непросто. На заключительных кругах гонки у меня была интересная дуэль с ван дер Гарде, и я не только сократил отставание, но и смог его обогнать. После этого мне удалось продемонстрировать мою настоящую скорость: я проходил круги примерно на три секунды быстрее него.
Несмотря на некоторые неприятности, происшедшие по ходу гонки, у меня ощущение, что я многому научился, и этот опыт пригодится мне в следующих Гран При».
Джон Бут: «В целом мы довольны гоночным дебютом MR02 и рады, что позитивные предпосылки, замеченные на предсезонных тестах, нашли отражение в скорости машины уже в начале сезона.
Жюль провел отличную гонку, быстро оставив далеко позади обе машины Caterham, и постарался догнать соперников из более сильных команд. Мы стартовали на шинах SuperSoft, но, возможно, недооценили, насколько быстро они изнашиваются, поэтому пришлось очень рано переходить на резину Medium, что позволило Жюлю поднять скорость. К сожалению, к этому моменту Williams уже успели создать заметный отрыв, но наш пилот постепенно его сокращал.
Ключевой момент оставшейся части гонки был связан с правильным выбором момента для пит-стопа, чтобы избежать слишком интенсивной деградации шины. Этот заключительный пит-стоп, когда на машину Бьянки был поставлен второй комплект SuperSoft, мы провели очень поздно, после того, как передние шины из последнего комплекта Medium были основательно изношены…
Макс, к сожалению, не смог избежать контакта с машиной ван дер Гарде, поэтому ему пришлось возвращаться в боксы за новым передним крылом. Столь ранний пит-стоп неизбежно привел к тому, что он вынужден был пропускать лидеров гораздо раньше, чем Жюль, а в такой ситуации отыгрываться всегда трудно…
Мы покидаем Мельбурн с чувством удовлетворения: однозначно, зимой команде удалось добиться прогресса. Конечно, нельзя недооценивать команды середины пелетона, но, по-моему, сегодня мы показали, что догнать их можно.
Мне бы хотелось поблагодарить коллектив базы Marussia в Банбери, а также мотористов Cosworth. Хочу добавить, что это была первая гонка для нашей команды, когда мы использовали KERS, и эта система отработала нормально».