В Китае судьбу гонки вновь решал шинный фактор, причем, со слов директора Pirelli Motorsport Пола Хембри, момент пит-стопа команды выбирали, ориентируясь не на фактический износ шин, а на минимальную потерю в эффективности...
Пол Хембри: "Сегодня исход борьбы определила стратегия. Более жесткая резина оказалась особенно эффективна в начале гонки, когда в баках машин было много топлива. Это сработало в пользу гонщиков, решивших стартовать на этой резине, а также заставило тех, кто выбрал более мягкий состав, максимально сократить первый отрезок, чтобы как можно скорее провести пит-стоп. В результате мы увидели множество обгонов, поскольку тактика требовала от гонщиков опередить как можно больше соперников до визита в боксы.
По сути, момент для пит-стопа определялся снижением эффективности шин, а не их износом, однако мы наблюдали достаточно стабильный темп у тех, кто проехал на более жестком составе пятнадцать кругов и более. Подходов было множество – в частности, Баттон и Феттель перешли на более мягкие шины уже на финальном отрезке, что подарило захватывающую борьбу и, в частности, сражение за подиум между Льюисом Хэмилтоном и Себастьяном Феттелем буквально под клетчатым флагом.
Теперь у нас уже три разных победителя в трех гонках, а сегодня пять первых мест достались пяти чемпионам мира!"