Трасса в пригороде Барселоны отлично знакома гонщикам по предсезонным тестам и выступлениям в молодёжных сериях, но это, как правило, не влияет на их подготовку к уик-энду. Пилот Marussia Жюль Бьянки – не исключение.
Жюль Бьянки: «Я готовлюсь к Гран При Испании так же, как и к любой другой гонке, хотя отлично знаю конфигурацию трассы и малейшие особенности ее покрытия.Я работаю с инженерами, изучаю особенности трассы не менее внимательно, чем любого другого автодрома, который мне не столь хорошо знаком, поскольку всегда нужно сохранять полную концентрацию».
Отвечая на вопрос о том, получал ли он ободряющие сообщения или поздравления от руководителя Ferrari Стефано Доменикали, слушатель Академии Ferrari заявил: «Я по-прежнему участвую в их программе подготовки молодых пилотов, так что можно сказать, что продолжаю поддерживать с ними связь. Я принимаю участие в некоторых акциях команды, но самое серьезное изменение, произошедшее в этом году – я больше не работаю на их симуляторе».
Одной из тем обсуждения в этот уик-энд стала новая система штрафов, одобренная командами в этот четверг. Многие гонщики, в том числе и Бьянки, с оптимизмом восприняли эту идею.
«Хорошая идея, - сказал он. – Это изменит систему наказаний, но важно верно их интерпретировать. Например, нельзя наказывать гонщика за опасный обгон на трассе так же сурово, как за превышение скорости на пит-лейн. Это разные вещи, и их нельзя смешивать, ведь у них разные последствия. Система должна быть тщательно продумана, чтобы мы избегали случаев, когда пилот получал слишком суровое или несправедливое наказание. Дискуссии только начинаются. Это первая версия, скоро появятся коррективы».
Кроме того, пилот Marussia прокомментировал переход на турбомоторы и рассказал о впечатлениях от новой резины Pirelli.
«У меня еще не было возможности услышать работу турбомотора, - признался 23-летний гонщик. – Еще слишком рано переключаться на подготовку к следующему сезону и концентрироваться на новом регламенте. Сейчас только пятая гонка чемпионата, я действительно не так много могу сказать о новом V6, но я знаю, что мнения о нем расходятся, в частности, многие недовольны его звуком – говорят, что он тише, чем нынешний.
Новая резина Pirelli? Мы должны найти подход к этим шинам и адаптироваться к изменениям. Резина действительно быстрее теряет эффективность, чем в прошлом году, но надо думать и о том, чтобы гонки получались интересными – это один из важных аспектов Формулы 1».