В Caterham разочарованы итогами Гран При Канады – по ходу уик-энда команде не удалось найти оптимальные настройки, в гонке финишировал только один пилот. Шарль Пик закончил дистанцию 18-м, а Гидо ван дер Гарде получил штраф Stop&Go, сошел с дистанции и потеряет пять мест на старте в Сильверстоуне.
Сирил Абитебул, руководитель команды: «Сказать, что это был плохой день – ничего не сказать. С самого начала уик-энда было ощущение, что по ряду причин гонка для нас получится сложной.
Во-первых, при настройке аэродинамики нам никак не удавалось найти оптимальный компромисс между максимальной скоростью и прижимной силой с теми деталями, что были в наличии. Мы потратили много времени на решение этой проблемы, упустив из вида другие важные факторы – шины и влияние на их эффективность погодных условий, которые серьёзно изменились между пятницей и воскресеньем. С этим необходимо разобраться, поскольку наши прямые соперники выбрали иную стратегию, обеспечившую им преимущество.
Высокий износ шин, особенно на машине Гидо, привёл к тому, что он очень рано по ходу гонки увидел синие флаги, что стало началом цепочки неприятных для нас событий.
Сегодняшняя гонка прервала позитивную тенденцию, которую мы наблюдали, начиная с этапа в Бахрейне. Мы сделаем всё, чтобы уже в Сильверстоуне изменить ситуацию к лучшему и вернуться в борьбу. Мы готовим несколько новинок к Гран При Великобритании и на следующей неделе проведём аэродинамические тесты на прямой – у нас есть шанс компенсировать эти неудачи».
Шарль Пик (18-й): «Я нормально стартовал, но в первом повороте пришлось раньше тормозить, чтобы избежать столкновения, и я потерял несколько позиций.
Для второго отрезка мы выбрали шины Medium, которые сработали очень неплохо. По ходу гонки баланс машины улучшался, мы придерживались плана, остановившись в боксах на 37-м круге, так что предстояло проехать длинный финальный отрезок до клетчатого флага.
Примерно за десять кругов до конца я обогнал Чилтона, но не мог догнать соперника, ехавшего впереди, поэтому сосредоточился на том, чтобы избежать проблем и добраться до финиша».
Гидо ван дер Гарде (сход): «Не лучший день. Я хочу извиниться перед Марком за столкновение. Я должен убедиться, что извлек урок из решения стюардов, наказавших меня потерей пяти позиций на старте следующей гонки. Ошибки порой случаются, нужно делать выводы и двигаться дальше.
Если говорить о гонке, то я хорошо стартовал, обогнал четыре машины и ко второму кругу поднялся на 17-е место. Я начал гонку на SuperSoft, но стартовый комплект быстро пришел в негодность, поэтому уже на восьмом круге мы провели пит-стоп, перешли на шины Medium, и на первых кругах я ехал в хорошем темпе. Не знаю, почему, но вскоре температура шин стала снижаться, время на круге ухудшилось – это было неприятно, но я ничего не мог сделать, чтобы вновь заставить резину работать.
На 33-м круге я заехал в боксы за очередным комплектом Medium, но затем пришлось отбыть штраф за столкновение с Марком. Потом мне пришлось заехать на пит-лейн, чтобы команда проверила машину. Механики нашли пленку от визора на одном из радиаторов, что и было причиной большинства проблем в гонке.
Вскоре после этого я оказался в шпильке вместе с Хюлкенбергом. Я оставил для него место, но в зоне торможения он повернул передо мной, и между нами произошел контакт – на этом моя гонка закончилась».