В традиционной авторской колонке для BBC Sport Льюис Хэмилтон говорил о шинах, своей любви к Нюрбургрингу и выступлениях за Mercedes…
Льюис Хэмилтон: «В последние дни активно обсуждаются проблемы с резиной, возникшие в Сильверстоуне. Я считаю, что они стоили мне победы. Со стороны взрывы шин, должно быть, выглядели весьма зрелищно, но у пилотов, особенно когда эти инциденты влияют на вашу гонку, совсем иные ощущения.
Когда взрывается шина, вы сначала не можете в это поверить – ваши надежды и мечты ускользают, но ничего не можете сделать. Я с 2008-го мечтаю вновь выиграть Гран При Великобритании, в этом году я лидировал в гонке и чувствовал, что способен реализовать эту мечту. Когда шина взорвалась, надежды на победу рухнули за доли секунды.
Первое, что я сделал после инцидента – скорректировал настройки, чтобы избежать повреждения коробки передач и ситуации, когда одно заднее колесо вращается, а второе – нет. После этого нужно было как-то добраться до боксов, потеряв минимум времени.
Я вернулся на трассу последним – это было ужасно. Я знал, что далеко отстал, что произошли и другие инциденты с резиной, поэтому нужно избегать чрезмерной нагрузки на заднюю левую шину, но я сосредоточился на том, чтобы отыграть максимум позиций.
На установленных на трассе телеэкранах я видел, что когда я нахожусь в первом повороте, другие гонщики заходят в Copse – отыграть такое отставание было бы очень сложно, но я не сдавался и атаковал изо всех сил. В подобных ситуациях иногда вы атакуете и всё равно финишируете в конце пелотона, а порой всё складывается хорошо – так и произошло. Выехал автомобиль безопасности, позволив мне догнать пелотон, и в итоге я финишировал четвёртым.
Оценивая итоги гонки, я понимал, что стакан скорее наполовину полон, чем наполовину пуст – я заработал 12 очков, а если бы гонка продолжалась ещё один круг, то смог бы побороться с Алонсо за третье место. В двух прошлых Гран При он финишировал впереди, но я доволен тем, что в Сильверстоуне смог соответствовать его темпу даже на повреждённой машине.
Из-за взрыва колеса пострадала ключевая зона днища, в которой выхлопные газы способствуют увеличению прижимной силы. Несмотря на эти повреждения, я смог многих обогнать, что вселяет оптимизм.
В этот уик-энд компания Pirelli привезла доработанные шины. После финиша в Сильверстоуне я высказал своё мнение по поводу произошедших инцидентов – я не так часто это делаю, но в этой ситуации гонщики были едины – мы должны сделать всё, чтобы безопасность соответствовала самым высоким стандартам.
По ходу карьеры у меня не раз возникали проблемы с резиной, но гонщик должен быть на 100% уверен в том, что когда он максимально атакует, машина не подведёт. Команда делает для этого всё возможное, у меня никогда не было сомнений по этому поводу. Команды и FIA очень серьёзно относятся к вопросам безопасности, но иногда всем нам нужен призыв к действию.
Надеюсь, наша машина будет быстра и на доработанной версии шин, и в этот уик-энд мы вновь сможем навязать борьбу Red Bull Racing, как сделали это в Сильверстоуне.
В последних Гран При команда добилась серьёзного прогресса. В Сильверстоуне мне не повезло, но я уверен – скоро удача вернётся. Мне нравится Нюрбургринг, если выбирать из двух трасс, принимающих Гран При Германии, я бы выбрал именно эту. Здесь интересная, плавная конфигурация, чем-то напоминающая трассу в Спа. У Нюрбургринга легендарная история, здесь зарождалась слава «Серебряных стрел» - это важная гонка для нашей команды, и я бы очень хотел подарить ей победу в этот уик-энд.
В четверг мне повезло пилотировать на Северной петле исторический Mercedes W154, выступавший в Гран При 1938-1939 года, а мой напарник Нико Росберг пилотировал W196 1954 года. Я хорошо знаю конфигурацию Северной петли, восемь лет назад я проехал там за рулём Smart – мне действительно нравятся эти невероятно сложные 14 миль поворотов, подъёмов и снижений в горном массиве Айфель. Мы проехали полный круг. Не атаковали, поскольку перед нами ехал оператор, но в некоторых поворотах я проехал весьма быстро и должен сказать, что не чувствовал себя в безопасности по сравнению с трассами, к которым мы привыкли.
Гран При Германии проходил на Северной петле между 1931 и 1976 годом, эту трассу считают слишком опасной для сегодняшних машин Формулы 1, но было бы невероятно интересно проехать там на современной машине.
Я уже сказал команде, что когда мы в следующий раз будем проводить там мероприятия, я хочу проехать круг на сегодняшней Формуле 1 и буду атаковать. Там множество кочек и мест, где машина взлетает, но я думаю, что это можно контролировать. Было бы здорово однажды участвовать там в гонке – за рулём спорткара или чего-то подобного.
Я побывал в исследовательском центре Mercedes в Зиндельфингене, где 36 тысяч сотрудников работают над дорожными машинами компании. Я хотел бы выиграть для них эту гонку!»