Вторая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Воздух +19С, трасса +29…28С
Во второй сессии команды внесли коррективы после утренних свободных заездов и продолжили работу по настройке машин и оценке эффективности двух составов резины. Из-за серии инцидентов в Сильверстоуне перед этим этапом в Pirelli изменили конструкцию задних шин, заменив стальной корд на кевларовый.
В некоторых командах разделили программу – пилоты выехали на машинах с разной конфигурацией, что после анализа собранной информации позволит принять оптимальное решение для квалификации и гонки. В Sauber тестировали две версии заднего антикрыла, в Ferrari гонщики работали с разными новинками.
Жюлю Бьянки, пропустившему первую сессию, в которой его заменял Родольфо Гонсалес, пришлось досрочно завершить работу – гонщик пожаловался на плохое самочувствие из-за расстройства желудка.
Протокол возглавил Себастьян Феттель, проехавший круг за 1:30.416, в секунде от лидера сессии результаты ещё семи гонщиков.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. С.Феттель | Red Bull | 1:30.416 | - | 39 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 1:30.651 | + 0"235 | 38 |
3. М.Уэббер | Red Bull | 1:30.683 | + 0"267 | 41 |
4. Р.Грожан | Lotus | 1:30.843 | + 0"427 | 32 |
5. К.Райкконен | Lotus | 1:30.848 | + 0"432 | 27 |
6. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:31.056 | + 0"640 | 39 |
7. Ф.Масса | Ferrari | 1:31.059 | + 0"643 | 41 |
8. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:31.304 | + 0"888 | 35 |
9. Д.Баттон | McLaren | 1:31.568 | + 1"152 | 37 |
10. П.ди Реста | Force India | 1:31.797 | + 1"381 | 40 |
11. А.Сутил | Force India | 1:31.824 | + 1"408 | 34 |
12. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:31.855 | + 1"439 | 42 |
13. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:32.055 | + 1"639 | 39 |
14. С.Перес | McLaren | 1:32.086 | + 1"670 | 36 |
15. Н.Хюлкенберг | Sauber | 1:32.495 | + 2"079 | 39 |
16. Э.Гутьеррес | Sauber | 1:32.762 | + 2"346 | 44 |
17. В.Боттас | Williams | 1:32.879 | + 2"463 | 35 |
18. П.Мальдонадо | Williams | 1:32.880 | + 2"464 | 36 |
19. Ш.Пик | Caterham | 1:33.695 | + 3"279 | 38 |
20. Г.ван дер Гарде | Caterham | 1:33.804 | + 3"388 | 40 |
21. Ж.Бьянки | Marussia | 1:34.017 | + 3"601 | 10 |
22. М.Чилтон | Marussia | 1:34.667 | + 4"251 | 39 |
Первая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Воздух +17…18С, трасса +19…23С
Утром в пятницу обошлось без дождя, так что команды смогли полноценно поработать с подготовленными новинками и опробовать доработанную резину Pirelli – после многочисленных инцидентов, произошедших в Сильверстоуне, шинники внесли коррективы в конструкцию шин, заменив стальной корд на кевларовый.
Кроме того, перед началом уик-энда FIA выпустила директиву по работе с резиной, определив минимальное давление в шинах, угол развала колёс и порядок установки шин, так что инженерам предстояло оценить эффект от этих поправок.
Жюля Бьянки в составе Marussia в первой сессии заменил Родольфо Гонсалес, в остальных командах работали с основными пилотами.
Экспериментировали команды и с новинками. Если в прошлом Гран При пассивная двойная DRS, над которой в Lotus работали больше года, была установлена только на машину Райкконена, то на Нюрбургринге и Грожан выехал с этой системой – утром команда собирала информацию о её работе. Аналогичное решение инженеров Mercedes появилось на машине Нико Росберга.
Через пять минут после начала сессии Фернандо Алонсо остановил машину на трассе из-за проблем с электрикой.
В середине сессии испанец выехал вновь, но сразу вынужден был вернуться – проблемы повторились и Фернандо покинул машину – нужно было заменить ECU.
Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехавший круг за 1:31.754, Росберг уступил ему три десятых – пилоты Mercedes выезжали с небольшим количеством топлива, опередив остальных более, чем на секунду.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:31.754 | - | 25 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 1:31.973 | + 0"219 | 25 |
3. М.Уэббер | Red Bull | 1:32.789 | + 1"035 | 22 |
4. А.Сутил | Force India | 1:32.822 | + 1"068 | 16 |
5. К.Райкконен | Lotus | 1:32.956 | + 1"202 | 22 |
6. Ф.Масса | Ferrari | 1:33.065 | + 1"311 | 18 |
7. Д.Баттон | McLaren | 1:33.139 | + 1"385 | 24 |
8. С.Феттель | Red Bull | 1:33.213 | + 1"459 | 20 |
9. Р.Грожан | Lotus | 1:33.260 | + 1"506 | 27 |
10. С.Перес | McLaren | 1:33.456 | + 1"702 | 18 |
11. П.ди Реста | Force India | 1:33.493 | + 1"739 | 18 |
12. Н.Хюлкенберг | Sauber | 1:33.810 | + 2"056 | 20 |
13. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:33.901 | + 2"147 | 23 |
14. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:33.976 | + 2"222 | 26 |
15. П.Мальдонадо | Williams | 1:34.025 | + 2"271 | 20 |
16. В.Боттас | Williams | 1:34.200 | + 2"446 | 22 |
17. Э.Гутьеррес | Sauber | 1:34.437 | + 2"683 | 24 |
18. Ш.Пик | Caterham | 1:35.674 | + 3"920 | 23 |
19. М.Чилтон | Marussia | 1:35.987 | + 4"233 | 19 |
20. Г.ван дер Гарде | Caterham | 1:36.078 | + 4"324 | 23 |
21. Р.Гонсалес | Marussia | 1:37.459 | + 5"705 | 21 |
22. Ф.Алонсо | Ferrari | без времени | - | 2 |