В Force India быстро адаптировались к резине этого года, но после изменения конструкции шин возникли проблемы. Впервые с Гран При Китая на Нюрбургринге пилотам не удалось пробиться в финал квалификации, а в гонке команда во второй раз в сезоне не заработала очков.
Финишировав на 13-й позиции, Адриан Сутил связывал неудачу с нехваткой скорости и проблемами с резиной. В интервью британскому журналисту Питеру Уиндзору немецкий гонщик рассказал о ситуации с резиной и тестах в Сильверстоуне...
Адриан Сутил: «Полагаю, в Германии мы не смогли разобраться с резиной. Уик-энд получился странным: первая тренировка прошла отлично – в тот момент температура трассы была самой низкой, а по мере того, как асфальт прогревался, проблем становилось всё больше. Не сомневаюсь, они связаны с ростом температуры трассы.
Мы проанализировали много данных, но так и не смогли найти решение. Моей машине не хватало скорости, особенно на последних кругах. При этом дело не в механических проблемах – мне не хватало сцепления. После гонки пришлось сосредоточиться именно на этом. С другой стороны, в Венгрии мы все равно получим новые шины, так что можно забыть о той информации, которую мы собрали на Нюрбургринге.
У Force India никогда не было сложностей с резиной, поэтому я не могу сказать ничего плохого о шинах Pirelli. У соперников возникло больше проблем, чем у нас – они часто жаловались. Я понимаю, что Pirelli беспокоится из-за своих шин и старается улучшить ситуацию. Имидж компании серьезно страдает от постоянных сообщений, что шины Pirelli ужасны в эксплуатации.
Мы знаем, что в Формуле 1 все постоянно на что-нибудь жалуются, но проще изменить шины, чем переделать шасси. У некоторых команд очень быстрые машины, но они, возможно, слишком агрессивно работают с резиной. Команды не могут изменить шасси, поэтому настаивают на появлении новых шин. Мне кажется, они добились этого.
В Pirelli стараются упростить задачу для топ-команд, но это оборачивается проблемами для нас. Обидно, что так получается. Полагаю, мы лучше подготовились к сезону, чем некоторые соперники. После гонки в Сильверстоуне Pirelli скорректировали шины из-за жалоб остальных команд, мы ничего не можем изменить. Я рад переменам, если они обусловлены угрозой безопасности, но я не вполне уверен, что ситуация настолько серьезна. Мне кажется, что-то менять нечестно по отношению к тем, кто лучше выполнил свою работу в межсезонье, но в Pirelli скорректировали конструктив шин, поступив не вполне корректно.
После Гран При Германии мы поняли, что нам действительно необходимы тесты в Сильверстоуне, чтобы лучше разобраться в новых шинах. На свободных заездах вы ограничены количеством комплектов резины, так что при подготовке к гонке приходится действовать наугад. Именно поэтому я считаю, что для нас важны тесты в Сильверстоуне. Если погода останется хорошей, мы сможем полноценно поработать на трассе и сосредоточиться на тестах новых шин, которые будем использовать в Будапеште.
Мне кажется, вы набираетесь опыта каждый раз, когда оказываетесь за рулем, но при этом необходимо концентрироваться на своей работе. Если просто проезжать круги, думая о чем-то другом, вы ничему не научитесь. Я рад, что основные гонщики могут принять в участие в тестах. Сейчас особенно важна качественная обратная связь, а молодому пилоту нелегко ее обеспечить. Он не может сразу раскрыть потенциал машины. Кроме того, он может дать инженерам неверную информацию, а это плохо для команды.
На тестах я кое-что узнаю о новых шинах и, возможно, пойму, как лучше действовать в следующей гонке. Возможно, тесты пойдут мне на пользу, но совершенно точно не помешают».