Перед началом тренировочной или тестовой сессии каждый гонщик проезжает самый первый круг, так называемый Installation lap (что буквально можно перевести как «установочный»), по ходу которого вместе с инженерами проводит проверку работоспособности машины и всех ее бортовых систем.
Но какие конкретно действия выполняются во время этой процедуры? Пресс-служба Mercedes AMG опубликовала видеоролик, где запечатлен один из таких кругов, которые Нико Росберг проехал на зимних тестах. За кадром его инженер комментирует происходящее, и речь идет о том, что делает гонщик в каждый конкретный момент круга.
00:50 – Нико, устроившись в кокпите, пристегнув ремни и надев перчатки, дает старшему механику сигнал заводить мотор, показывая два пальца.
01:12 – Гонщик включает 1 передачу, затем отпускает расположенный справа подрулевой рычажок сцепления, выезжает из гаража и останавливается.
01:18 – Происходит процедура «обнуления информации», когда инженеры фиксируют все данные телеметрии в момент, предшествовавший выезду машины на трассу.
01:31 – Нико дважды нажимает кнопку ограничителя скорости на пит-лейн, чтобы убедиться, что система активирована.
01:33 – Цифры на правой половине табло, расположенного на руле машины, показывают скорость: на пит-лейн она ограничена 60 км/час.
01:38 – В конце пит-лейн гонщик и его инженер проверяют работу радиосвязи между машиной и пит-уолл.
01:43 – Ограничитель скорости на пит-лейн выключен.
01:45 – Выехав из боксов, гонщик проводит определенные манипуляции с коробкой передач. Эта процедура называется «синхронизация»: Нико последовательно переключает вверх все ступени, и электроника КПП должна «запомнить» положение каждой передачи, после чего инженер по радио подтверждает, что процедура завершена.
01:56 – Нико проверяет работоспособность KERS, нажимая кнопку Boost: батарея работает нормально. В данном конкретном случае на табло выводится информация об уровне заряда батареи: заряд падает с 99% до 92%.
02:23 – Нико проверяет двигатель: инженеры в это время посредством системы телеметрии контролируют реакции силового агрегата на прибавление оборотов и сброс газа.
02:30 – Нико нажимает кнопку RFA (DRS), чтобы убедиться в работоспособности системы. Аббревиатура RFA расшифровывается как Rear Flap Actuator (привод плоскости заднего крыла) – такой термин использует команда Mercedes применительно к системе DRS.
02:32 – Цифры на табло отображают информацию о балансе тормозов: по ходу круга гонщик может его менять рычажком, расположенным с левой стороны кокпита.
02:43 – Вторичная проверка системы DRS.
02:52 – Нико активирует KERS: судя по информации на табло, заряд батареи системы рекуперации энергии падает с 92% до 81%.
03:04 – Еще одна проверка работоспособности DRS.
03:13 – Нико нажимает кнопку Pits («боксы»), и команда получает сигнал, подтверждающий, что гонщик понял приказ вернуться на пит-лейн.
03:16 – Гонщик еще раз подтверждает, что возвращается в боксы, нажимая кнопку радиосвязи, хотя ничего не говорит. Но инженеры слышат звук двигателя его машины, и для них это еще одно дополнительное подтверждение того, что Нико сворачивает на пит-лейн.
03:25 – Нико активирует ограничитель скорости на пит-лейн.
03:29 – Он нажимает кнопку выбора нейтральной передачи КПП.
03:33 – Выключает сцепление, затем нажимает кнопку BPF (Bite Point Find – буквально «поиск точки схватывания»), чтобы проверить момент срабатывания – этот механизм позволяет правильно откалибровать сцепление.
03:37 – Нико вновь нажимает кнопку выбора нейтральной передачи.
03:38 – Включает режим RS (Race Start), после чего выключает двигатель.