В авторской колонке для BBС Sport бывший конструктор команд Формулы 1, а сегодня – авторитетный эксперт Гэри Андерсон рассказал о сложностях, с которыми команды столкнутся на Хунгароринге.
По нескольким причинам венгерский этап будет сложным для команд и гонщиков. Трасса редко используется, состояние асфальта в пятницу будет желать лучшего, а по ходу уик-энда серьёзно изменится. В результате команды, чувствующие большую уверенность в своих инструментах моделирования, получат преимущество. В Венгрии важно не допустить ошибку, пытаясь настроить машину под характеристики асфальта в пятницу – потом они всё равно изменятся. Если так поступить, в воскресенье машина будет вести себя совсем не так, как вы рассчитывали.
Трасса требовательна к машинам и гонщикам из-за многочисленных поворотов – там некогда перевести дух и сложно подготовить резину к быстрому кругу в квалификации. Если не добиться нужной температуры, возможны ошибки на торможении в первом и втором повороте, а если гонщику удалось прогреть шины к началу круга, то их очень легко перегрузить ещё до того, как он окажется в двух последних поворотах.
В Венгрии крайне важно добиться эффективной работы резины в квалификации, в этот уик-энд задачу ещё больше осложняет тот факт, что команды будут впервые использовать новую спецификацию шин, разработанную Pirelli с целью предотвращения повторения ситуации со взрывами шин, которые мы видели во время Гран При Великобритании.
На Хунгароринге нужна высокая прижимная сила, но не столь большая, как прежде. Раньше настройки в Венгрии очень напоминали те, что используются в Монако, но в 2003-м конфигурация трассы изменилась, прямая вдоль пит-лейн стала длиннее, после 11-го поворота удалили шикану, так что теперь командам приходится искать компромисс между достаточно высокой прижимной силой и потерей скорости из-за большого лобового сопротивления.
Чтобы показать хорошее время на круге, на Хунгароринге нужно добиться хорошего сцепления передних колёс с асфальтом, но важны и динамика разгона, и способность эффективно атаковать поребрик. По этим причинам в Венгрии очень конкурентоспособны машины Red Bull Racing, обеспечивающие высокую прижимную силу уже при небольшой скорости.
RB9 имеет иной профиль, чем машины соперников, её передняя часть расположена намного ниже, чем задняя, и именно это помогает на небольшой скорости – переднее антикрыло работает более эффективно, а профиль днища оптимизирует воздушный поток под машиной. Эффективное использование энергии выхлопных газов в задней части днища, позволило поднять заднюю часть машины без потери прижимной силы.
Стиль пилотирования Себастьяна Феттеля тоже очень подходит для медленных поворотов – он на торможении направляет носовую часть машины в поворот и достаточно рано нажимает педаль газа, чтобы обеспечить нужную прижимную силу в задней части от выхлопных газов.
В Монако мы увидели, что и машины Mercedes весьма эффективны на подобных трассах, но из-за очень жаркой погоды им будет непросто не допустить перегрева задних шин.
Жаркая погода увеличит и нагрузку на гонщиков, которая и так высока из-за конфигурации трассы, на которой нет возможности отдохнуть. Непросто приходится и тормозам – они тоже почти не отдыхают, поэтому крайне важно следить за их температурой. Температура тормозов влияет и на температуру шин, поэтому команды, которым прежде удавалось избегать перегрева – Lotus, Ferrari и Force India, могут получить небольшое преимущество.
Впрочем, у команд пока мало опыта работы с новой резиной, так что предстоящая гонка станет для всех шагом в неизвестность».