Вечером в субботу руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри подвел итоги квалификации в Сузуке. По его словам, износ шин полностью соответствует прогнозам инженеров компании, а в гонке предпочтительной будет стратегия двух пит-стопов.
Пол Хембри: «День в Сузуке выдался богатым на события, что ещё раз свидетельствует о сложности японской трассы. По ходу уик-энда её состояние уже существенно изменилось, поэтому мы рассчитываем, что в нормальных условиях завтрашняя гонка пройдет с двумя пит-стопами.
Разница на круге между двумя составами здесь заметно меньше, чем на двух предыдущих этапах. Это не только отразилось на тактике команд, но и позволило лидерам выступать в первой части квалификации только на шинах Hard – мы увидели впечатляющий круг Романа Грожана. Таким образом, в гонке команды смогут выбирать из различных вариантов стратегии.
Результаты очень плотные, поэтому завтра стратегия может оказать существенное влияние на результат. Хотя Сузука – сложная трасса с самыми высокими в сезоне боковыми нагрузками на резину, уровень износа соответствует нашим ожиданиям. В квалификации мы увидели, что время на круге стремительно не снижалось даже на использованных шинах».
Варианты стратегии от Pirelli
Теоретически, лучший способ быстрее всего преодолеть 53 круга Гран При Японии – совершить два пит-стопа. При этом нужно стартовать на Medium, провести пит-стоп на 20-м круге и снова поставить Medium, а на 37-м перейти на Hard.
Альтернативным вариантом может быть старт на Medium, переход на Hard на 20-м круге, а затем вновь поставить Hard на 37-м круге.