В Японии Максу Чилтону впервые с Гран При Китая удалось опередить в квалификации обе машины Caterham. Жюль Бьянки из-за своего штрафа изначально работал на гонку и показал только 22-е время...
Макс Чилтон (19-й): "Я рад, что впервые с Гран При Китая смог опередить обе машины Caterham! Оставить позади одну из них уже было бы достижением, а одолеть и Пика, и ван дер Гарде – это здорово. Сегодня мы в очередной раз увидели, насколько плотными могут быть результаты в завершающей фазе сезона.
Уик-энд с самого начала складывался непросто, а после остановки квалификации красными флагами на попытку оставалось менее трех минут. Условия постоянно менялись, на первом секторе мешал сильный ветер, но я сработал по максимуму, и круг действительно удался! С нетерпением жду старта моего первого Гран при Японии и надеюсь закрепить сегодняшний успех в гонке. Спасибо команде за сегодняшний день!"
Жюль Бьянки (22-й): "Для команды это настоящее достижение – вернуть машину на уровень, позволяющий на равных соперничать с Caterham. Это хорошая новость для концовки сезона!
С самого начала уик-энда нас преследовали всяческие трудности, и с тридцатью тремя пройденными кругами – большая часть которых пришлась на сегодняшнюю тренировку – мне не удалось вернуться к той форме, которую мы демонстрировали в пятницу утром. Кроме того, команде пришлось работать на гонку.
Квалификация сложилась неудачно. Я планировал провести одну попытку на более мягких шинах, но из-за остановки сессии красными флагами свой быстрый круг проехал не на свежем, а на прикатанном комплекте. Гонка обещает быть непростой, так как для прорыва из последнего ряда мне придется постараться. Команда хорошо поработала с машиной, что позволило мне почти догнать ван дер Гарде. Надеюсь, завтра я смогу добиться более высокого результата".
Джон Бут, руководитель команды: "Минувшая ночь выдалась напряженной для всей команды, но эти усилия не были напрасными: к утру машина Жюля была полностью восстановлена. Вчера у наших гонщиков возникли сложности с балансом, но после тщательного анализа инженеры предложили внести коррективы, которые положительным образом сказались на поведении обеих машин.
В случае с Жюлем, приняв во внимание наложенный на него штраф, мы изначально ориентировались на гонку, так что утром он работал длинными сериями кругов на обоих составах резины. В квалификации от него требовалось использовать только один комплект шин Medium – здесь, к сожалению, череда неудач продолжилась, так как стоило ему выехать на попытку, сессию остановили красными флагами. Поскольку мы уже решили сберечь шины на гонку, не было смысла ставить ему свежий комплект, однако Жюль и на прикатанной резине показал впечатляющее время.
Баланс машины Макса утром был намного лучше, а в квалификации уже в первой попытке он сработал очень здорово, хотя и попал в трафик. Финальный быстрый круг получился великолепным, мы рады его результату! С такой стартовой позицией для Макса и хорошим запасом шин для Жюля мы вполне можем рассчитывать на успешную гонку".