Нико Хюлкенберг подписал контракт, но с кем?

После этапа в Сузуке британский эксперт Джеймс Аллен рассуждал в своём блоге о будущем Нико Хюлкенберга. По слухам, 26-летний немец подписал контракт на следующий сезон, но с кем?

«Все твёрдо уверены в том, что Нико Хюлкенберг уже подписал контракт на следующий сезон и покинет Sauber, вопрос в том – с какой командой. Слухи ходят весьма противоречивые. Некоторые, включая комментатора BBC Эдди Джордана, утверждают, что он вернётся в Force India, за которую выступал в 2012-м, а итальянская Gazzetta dello Sport уверяет, что Нико подписал контракт с Lotus и скоро об этом будет объявлено.

Менеджер Хюлкенберга Вернер Хайнц, прежде работавший с Ником Хайдфельдом, надеялся устроить своего подопечного в Ferrari, но в Скудерии предпочли Кими Райкконена, который с одной стороны сможет прессинговать Фернандо Алонсо, с другой – подстрахует Ferrari, если Алонсо решит сменить команду или пропустить сезон. В паддоке многие считают, что Ferrari стоило взять Хюлкенберга с расчётом на будущее, как в Red Bull Racing взяли Даниэля Риккардо. Одна из причин – хорошие выступления Нико за Sauber – давнего партнёра и союзника Скудерии, который в 2011-м вышел из ассоциации FOTA в знак солидарности с позицией Ferrari.

Договориться с Ferrari не удалось, и следующий возможный вариант – Force India – партнёр и союзник Mercedes. Контракт с Force India позволит Нико надеяться на возможный контракт в будущем с Mercedes, кроме того, судя по неофициальной информации, новые турбомоторы Mercedes в следующем году будут самыми эффективными в пелотоне, так что у Force India есть шанс возглавить среднюю группу команд.

Есть ещё вариант с Lotus. В команде довольны выступлениями Романа Грожана – за год, прошедший с прошлой гонки в Сузуке, где он на старте врезался в Марка Уэббера, француз добился серьёзного прогресса. Возможное партнёрство Грожана с Хюлкенбергом в следующем сезоне может быть очень перспективным, позволив гонщикам реализовать свой потенциал. Ахиллесова пята Lotus – финансирование, у команды серьёзные долги, она часто задерживает платежи по зарплате, а Хюлкенберг, в отличие от других возможных кандидатов, не приведёт с собой спонсоров.

Именно из-за финансовых проблем Райкконен расстался с Lotus, хотя всё остальное в команде его устраивало. В случае с Lotus Хюлкенберг рискует – он не может быть уверен в том, что команда останется на плаву, с другой стороны - в последние годы команда выступала весьма успешно, у Нико есть шанс сделать шаг вперёд по сравнению с командами средней группы, получив более конкурентоспособную машину. Да, финансовые проблемы есть, но доработкой машины теперь занимается Ник Честер, которому удалось добиться прогресса во второй половине сезона – в трёх последних гонках гонщики Lotus четыре раза поднимались на подиум, а команда оказалась единственной в пелотоне, кому удалось навязать борьбу Red Bull Racing в азиатских Гран При.

Вариант с McLaren, кажется, больше не рассматривается – для команды важен спонсорский вклад поддерживающего карьеру Серхио Переса Карлоса Слима, ведь в 2014-м McLaren придётся платить за моторы Mercedes. Серхио не произвёл на команду должного впечатления, но, видимо, сохранит место в McLaren, чтобы в 2015-м, когда придёт Honda, уступить его Фернандо Алонсо.

Решение о контракте Хюлкенберга, вероятно, прозвучит в ближайшее время и повлияет на будущее Фелипе Массы, который тоже ищет варианты на 2014-й. В Сузуке Фелипе вновь опередил в квалификации напарника и не стал выполнять командный приказ пропустить Алонсо. Многие считают, что высокая скорость Массы в квалификации свидетельствует о том, что Фелипе по-прежнему входит в число лучших гонщиков и в следующем году может добиться успеха, выступая в другой команде. Он быстр, опытен и имеет небольшой вес, что будет важно для команд в новой турбо-эре».

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.